Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

О ПРОБЛЕМАХ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ

Печать E-mail
Автор Окунева О.А.   
08.07.2009 г.

Калужский Филиал Российский государственный аграрный университет –  МСХА имени К.А.Тимирязева

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2005 год, Том 2, выпуск 4), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


   Развитие науки и прогресс человечества невозможны без хорошо поставленного образования. Математике при это неизменно отводится место науки, приучающей к строгому мышлению и  помогающей точно изучать явления. Математическое образование в наше время приобретает не только педагогическое, но и важное социокультурное значение. Оно должно помочь будущим специалистам, подготавливаемым высшей школой, при исследовании экономических проблем, оптимизации технологических процессов и при решении других профессиональных задач. Для этого необходимо улучшать математическое образование выпускников различных вузов, в том числе и экономического. Хорошая технология обучения, формирующая математическую компетентность и математическое мышление, является базой для создания методик вхождения в математическую культуру.
   Главная цель математики высказана О.Шпенглером: “Каждая культура имеет свою математику”. Поэтому будучи основанием любой культуры, математика призвана формировать свою – математическую культуру у обучаемых.
   Математика и математическая культура – понятия не тождественны. Математика – это прежде всего научные знания, культура же включает в себя это знание, но не исчерпывается им. Термин математическая культура используется для того чтобы отметить, каким образом личность взаимодействует с таким знанием, как математика, и как математика может влиять на структуру и внутренний мир личности. Понятие математической культуры значительно шире, чем просто система математических знаний, умений и навыков.
   Формирование математической культуры менеджера – это целенаправленно организованный и систематически осуществляемый процесс овладения системой математических знаний, умений и навыков для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с ее целями и задачами.  
   Рассматривая в этом контексте формирование математической культуры менеджера, можно отметить следующее:
- слабая связь математических знаний студентов со специальными курсами
- занижен в процессе обучения уровень математической культуры,      математического мышления у выпускников; отсутствие у них необходимого   опыта применения математики в экономических исследованиях;
- недостаточная мотивация к овладению математикой как наукой, при помощи которой проводится глубокий анализ экономических процессов и явлений;
- несоответствие содержания математического образования конечной цели обучения.
   Поэтому для формирования математической культуры менеджера при преподавании математики необходимо:
- сформировать у студентов убеждение о важности математических методов для решения задач практики;
- научить студентов математическим методам и приёмам применения этих методов  в  профилирующих дисциплинах, в научной работе и на практике;
- сформировать точность мышления, стремление к познанию;
- научить поиску оптимального решения стоящих перед человеком проблем.
   Учитывая особенности математики как науки и как учебного предмета, исходя из общепедагогической разработки проблемы профессионализации обучения на экономическом факультете и методологии системного подхода, можно придти к выводу, что основой совершенствования методической системы обучения математике будущих менеджеров должна быть математическая культура менеджера. Суть концепции формирования математической культуры менеджера – необходимость включения математики в целостное и непрерывное формирование у студентов основ профессионального мастерства, базирующегося на активных и глубоких знаниях математики, на широком использовании математики в экономическом анализе реальных процессов и получение в результате этого достоверных результатов.
   Л.Д.Кудрявцев в книге “Современная математике и её преподавание” рассматривает вопрос о целях обучения, связывая его с математизацией науки, происходящей в наше время. Поскольку научить рецептам решения всех задач, встречающихся специалисту в его работе невозможно, то важно выработать “хорошую культуру мышления, умение творчески подходить к решению возникающих задач”. Основные цели, стоящие перед математическим образованием, Л.Д.Кузравцев характеризует следующим образом. Выпускники вузов должны уметь в пределах своей специальности:
1) Строить математические модели;
2) Ставить математические задачи;
3) Выбирать подходящий математический метод и алгоритм для решения задачи;
4) Применять для решения задачи численные методы с использованием современных вычислительных машин;
5) Применять качественные математические методы исследования;
6) На основе проведённого математического анализа вырабатывать практические выводы.
   Достижение этих целей, указывает Л.Д.Кудрявцев, возможно лишь при хорошо скоординированной деятельности кафедр, при наличии непрерывной математической подготовки.
   Цель обучения математике Л.Д.Кудрявцев формулирует так: “целью обучения математике является приобретение учащимися определенного круга знаний, умения использовать полученные математические методы, развитие математической интуиции, воспитание математической культуры”.
   При этом концепция формирования математической культуры менеджера в вузе состоит из следующих педагогических положений:
1)    связь математических курсов с соответствующий специальностью (принцип целенаправленности);
2)    принцип приемственности;
3)    принцип строгости изложения теоретического материала по математике;
4)    моделирующий принцип;
5)    принцип заинтересованности.
Реализация этих принципов предъявляет повышенные требования к преподавателю как к высококвалифицированному специалисту, который вооружён знаниями о силе математики и ее абстрактной необходимости для прогресса естествознания, экономики, техники и т.д. Беседы о значении математики для практики – исключительно сильное педагогическое орудие, которое должно быть использовано в полную силу.
Таким образом, формирование математической культуры менеджера является многоаспектной проблемой, ставящей ее в ряд важнейших  вопросов теоретического и практического воспитания и образования.

 

Литература:
1.    Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно – воспитательного процесса. – М., Просвещение, 1982 г.
2.    Розанова С.А. Матимотическая культура студентов технических университетов. – М.:физмат     ,2003
Чернова Ю.К. Математическая культура и формирование ее составляющей в процессе обучения. Тольятти, 2001

Последнее обновление ( 12.07.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99