Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

О ПРОБЛЕМЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

Печать E-mail
07.01.2011 г.
Северо-Кавказский Социальный Институт, (г. Ставрополь)

Эта работа опубликована в сборнике "Науки  о  человеке":  материалы Х конгресса  молодых  ученых  и  специалистов / Под  ред. Л.М. Огородовой, Л.В. Капилевича. – Томск: СибГМУ. – 2009. – 166 с.

Скачать сборник целиком 

Цель исследования: изучение эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сфер личности интернет-зависимых студентов.

Задачи исследования: диагностика уровня интернет-зависимости среди современных студентов; выявление интернет-зависимых студентов; изучение особенностей эмоционально-волевой, мотива-ционной и коммуникативной сфер личности интернет-зависимых студентов; изучение динамики личностных характеристик интернет-зависимых студентов в зависимости от степени интернет-аддикции; сравнение психологических характеристик личности интернет-зависимых студентов с данными характеристиками студентов, не имеющих интернет-зависимости.

Материалы и методы: тест на Интернет-зависимость К. Янг в трактовке В. А. Буровой и опросник «Восприятие Интернета» Е. А. Щипилиной - для изучения роли глобальной сети Интернет в жизни студента и диагностики уровня интернет-зависимости, шкала реактивной тревожности Ч. Д. Спилберга - Ю. Л. Ханина, тест «Самооценка силы воли» Н. Н. Обозова, тест на стрессоустойчи-вость, методика самооценки личности Будасси, тест уверенности в себе Райдаса, опросник депрессии Бека, опросник Басса-Дарки - для изучения эмоционально-волевой сферы личности; методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона и тест «Самооценка конфликтности» С. М. Емельянова - для диагностики коммуникативной сферы личности; методика диагностики мотивации успеха и боязни неудачи Т. Элерса - для выявления направленности мотива-ционной сферы личности. Достоверность полученных результатов исследования обеспечивалась применением методов описательной статистики, критерия Колмогорова-Смирнова, дисперсионного анализ методом ANOVA и корреляционного анализа с применением программы Statistica 6.0. Исследование проводилось на базе ГОУ ВПО «Ставропольская Государственная Медицинская Академия».
В ходе проводимого исследования приняли участие 287 студентов в возрасте от 18 до 25 лет. На основании теста на Интернет - зависимость К. Янг все испытуемые были разделены на 2 группы. В 1 группу вошли 137 человек (47,7% от общей выборки) не имеющие интернет-зависимости - они составили контрольную группу. 57,7% составили женщины, 42,3% - мужчины. Во 2 группу вошли 150 человек (52,3% от общей выборки), имеющие Интернет зависимость различной степени - экспериментальная группа. Согласно тесту К. Янг все опрошенные, имеющие Интернет - зависимость были разделены на 3 группы: лица с низкой степенью интернет-зависимости составили 30%, лица со средней степенью - 55% и лица с высокой степенью - 15%

Результаты и их обсуждение: Анализируя распределение опрошенных по стажу пребывания в Интернете было установлено, что среди опрошенных наиболее часто встречались пользователи со стажем пребывания в Интернете 1 - 3 года, на 2 месте по частоте встречаемости находились пользователи со стажем 4 - 5 лет и на 3 месте - со стажем 0 - 2 мес. Основной целью использования Интернета у большинства опрошенных (45%) явилось общение, у 37% - развлечение, у 14% - образование и у 4% - работа. Анализ распределения опрошенных по частоте пребывания в Интернете показал, что большинство студентов (44%) посещают Интернет - каждый день. 37% опрошенных студентов выходят в Интернет раз в 3 дня, 16% - раз в неделю и 3% - раз в месяц. Результаты распределения опрошенных по частоте проведения в Интернете дольше запланированного времени показали, что 35% опрошенных очень часто проводят в Интернете дольше запланированного времени, у 23% данная ситуация встречается практически всегда у 21% - часто, у 15% - иногда и у 6% - редко. Результаты распределения опрошенных по длительности пребывания в Интернете в неделю позволили сделать вывод, что около половины опрошенных (43%) в среднем в неделю проводят в Интернете 10 - 20 часов, 38% - 5 - 10 часов, 12% - 2 - 5 часов, а 7% проводят в Интернете менее 2 часов в неделю. В ходе проводимого исследования было установлено, что имеется положительная коррелятивная связь (р < 0,05) между степенью Интернет - зависимости и количеством часов, проведенных в Интернете в неделю, т. е. при увеличении степени Интернет - зависимости количество часов, проводимых в Интернете резко возрастает. Анализируя распределение опрошенных по частоте откладывания других дел из-за нахождения в Интернете, можно заключить, что 32% опрошенных часто откладывают свои дела из -за необходимости нахождения в Интернете, на основании чего можно сделать вывод, что у большинства опрошенных имеется склонность забывать при работе в Интернете о домашних делах, учебе, важных личных и деловых встречах, т.е. пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения. Также в ходе проведенного исследования было выявлено, что около половины прошенных (45%) часто замечают недовольство со стороны окружающих по поводу их виртуальной жизни.
При изучении эмоционально-волевой сферы личности было установлено, что индексы враждебности, агрессивности, уровень личностной тревожности, депрессии, косвенной и вербальной агрессии, раздражения, негативизма и обиды оказались в опытной группе выше, чем в контрольной и возрастали по мере увеличения степени Интернет-зависимости. Уровни стрессоустойчивости и уверенности в себе в опытной группе были ниже, чем в контрольной и снижались при возрастании степени зависмости от Интернета.
В контрольной группе и при низкой степени Интернет-зависимости преобладала мотивация достижения успеха, а при высокой - мотивация избегания неудач.
В результате изучения коммуникативной сферы личности было установлено, что студенты из контрольной группы характеризовались низкими показателями конфликтности и одиночества, по мере возрастания степени зависимости от Интернета данные показатели повышались и для лиц с высокой степень Интернет-зависимости были характерны высокие показатели одиночества и конфликтности. Среди способов урегулирования конфликтов при низкой степени зависимости от Интернета наиболее часто использовались компромисс (29,4%), соперничество (24,5%), сотрудничество (20,7%). В контрольной группе - сотрудничество (44,5%), компромисс (24,8%), приспособление (14,7%), в то время, как при высокой степени Интернет-зависимости - избегание (34,7%), приспособление (27,6%). 
 
Выводы: на сегодняшний день отмечается высокий уровень Интернет-зависимости среди молодежи, что выражается в ожидании аддиктивной реализации, каждодневном посещении глобальной сети Интернет, превышении запланированного времени пребывания в Интернете, пренебрежении личными делами из-за нахождения в Интернете, в частых жалобах окружающих на длительное пребывание в Интернете. Эмоционально-волевая сфера Интернет-зависимых студентов характеризуется высокими уровнями личностной тревожности, депрессии, агрессивности и враждебности и низкими показателями силы воли, стрессоустойчивости, самооценки и уверенности в себе. Развитие зависимости от Интернета у студентов сопровождается изменением направленности мотивационной сферы в сторону избегания неудач. Коммуникативная сфера личности Интернет-зависимых студентов характеризуется повышением уровня одиночества и конфликтности, что обуславливает наличие сложностей в установлении и удержании социальных контактов вне Интернета и преодоление трудности межличностного взаимодействия в реальности путем замещения данного общения на виртуальное. При увеличении степени зависимости от Интернета происходит усугубление изменения личностных характеристик Интернет-зависимых студентов, что приводит к углублению социальной дезадаптации данной студенческой группы.
Своевременное выявление Интернет-зависимых студентов позволит предупредить изменения психологических характеристик их личности и своевременно провести профилактическую и психокор-рекционную работу.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2022.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99