Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ

Печать E-mail
Автор Клюшникова О.Н., Клюшников О.В.   
10.09.2009 г.
Иркутский государственный медицинский университет.

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2007 год, Том 4, выпуск 2), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (17 мб)


        Многие недостатки традиционного обучения студентов являются следствием слабой психолого-педагогической подготовки преподавателей медицинских вузов. Они связаны с рядом методологических недоработок в развитии философских, психологических и педагогических проблем личности. Конечная цель в системе подготовки преподавателей состоит в интеграции психолого-педагогических и специальных медицинских знаний и воплощении их в практику подготовки будущего врача, формирование профессионально-деятельного сознания, создания основ психолого-педагогической компетентности.
        До последнего времени было не преодолено широко распространенное мнение, что в системе медицинского образования преподавателю не требуется специальной психолого-педагогической подготовки.
        Педагогический процесс в медицинском вузе состоит из модулей психолого-педагогического содержания, таких как философия, методология высшего медицинского образования, управление процессом усвоения, современная организация педагогического процесса, психология с элементами психотерапии, педагогическое общение, педагогическое мастерство.
        Философия образования разработана с учетом современных тенденций развития наук о человеке и утверждения гуманитарной парадигмы, в рамках которой человек рассматривается как неповторимая уникальная личность, устремленная к смыслу, к ценностям, творческая, духовно-свободная и ответственная. В рамках данного подхода возможно научное понимание проблем деонтологии.
        Управление процессом усвоения – это умение проектировать и осуществлять учебный процесс с учетом закономерностей процесса усвоения,  теории поэтапного формирования умственных действий и понятий, определения целей обучения, планирования содержание обучения, умения выстраивать схемы ориентировочной основы действий диагностики, лечения, профилактики и др. стоматологических заболеваний, а также использовать психолого-педагогические принципы разработки задач и включать понятие «существенного» и «несущественного» в условиях задачи.
        Научиться оценивать методологические разработки и модели обучения в соответствии с закономерностями процесса усвоения. Умение обосновать каждый фрагмент структуры методических указаний и овладеть методикой эффективного использования их в учебном процессе.
        И, наконец, создание методических указаний в соответствии с  требованиями управляемого усвоения новых знаний и умений на всех этапах учебной деятельности студентов.
        Современная организация педагогического процесса в медицинском вузе должна строиться  на основе следующих современных психолого-педагогических принципов обучения:
        -ставить цели и добиваться принятия их студентами;
        -отбирать и структурировать содержание обучения в соответствии с различными целями и этапом обучения;
        -выбирать метод и средство ведения занятий в зависимости от цели, темы, курса, группы.
        Проведение  занятия может осуществляться методами:
        -группового решения задач;
        -ситуационно-ролевой игры;
        -групповой дискуссии;
        -коллективно мыслительной деятельности.
       Педагогическое общение, слагается из умения:
        1. Создавать на занятиях атмосферу, благоприятствующую личностному росту студента.
        2.Выявлять индивидуальные возможности и потребности студентов.
        3.Использовать обратную связь в процессе обучения.
        4.Активизировать творческие возможности студента в процессе обучения.
        Педагогическое мастерство – это индивидуальный стиль деятельности преподавателя, возможность самооценки и коррекции, как показателя личностного роста преподавателя. Преподаватель должен уметь становиться на точку зрения студента и предвидеть возможные трудности и ошибки в учебной деятельности, уметь объяснить не только свои, но и действия студентов в той или иной ситуации, устанавливать обратную связь, организовывать учебную деятельность с учетом групповых процессов. Он должен владеть техникой предотвращения и разрешения конфликтов со студентом и пациентом, осуществлять психодиагностику и коррекцию неадекватного поведения.
        Для творческой педагогической деятельности необходима всесторонняя образованность, высокие моральные качества, способность к анализу и самоанализу, знание основных направлений психологии личности и психотерапии.
        Ввиду этого актуальной задачей для преподавателей высшей медицинской школы является систематическое повышение квалификации и мастерства на кафедрах ФПК.
        Первичная психолого-педагогическая и методологическая подготовка преподавателей высшей медицинской школы (педагогическая интернатура) должна быть введена как недостающее звено в системе непрерывной подготовки преподавателей, особенно это, касается молодых начинающих преподавателей. Этот социальный заказ общества должен выполняться, так как конечная цель – подготовка специалиста – врача, как личности,  устремленной к смыслу и ценностям – здоровья нашего общества.  
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99