Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 3-го КУРСА В МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ

Печать E-mail
Автор Цирятьева С.Б., Горбачев В.Н   
14.07.2009 г.
Тюменская государственная медицинская академия

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2006 год, Том 3, выпуск 2), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


Научно – исследовательская работа студентов в инновационных структурах образования является одним из ведущих компонентов учебно – педагогического процесса. На наш взгляд, участие в исследовательской работе позволяет студентам в качестве исследователей – экспериментаторов позволяет реализовать их познавательную, эмоционально – волевую и практическую активность. Такая работа в высших учебных заведениях хотя и является неотъемлемой частью учебного процесса, тем не менее существенно отличается от научно – исследовательской работы ученого не только по целям и задачам, но и по объему.
Особенностью научно – исследовательской работы студентов 3 курса медицинской академии является то, что именно 3 курс является началом изучения клинических дисциплин. Целью НИР при этом является не столько получение собственных научных результатов, сколько обучение методам исследования, способности самостоятельно формулировать проблему исследования, методологически правильно поставить и описать эксперимент, обеспечить получение достоверных результатов, провести анализ полученных данных с применением методов статистического анализа, оформить реферат, доклад, статью.
Среди студентов, посещающих заседания студенческого научного общества следует выделить две группы. Первая, наиболее многочисленная группа – это студенты, составляющие аудиторию (их количество на заседании может быть крайне малым). Эти студенты сами не занимаются исследовательской работой, однако их количество позволяет оценить актуальность выбранной тематики с точки зрения студента. Для аудитории актуальность темы определяется с утилитарной позиции (возможность получить дополнительные знания по предмету) или с позиции научной новизны – когда рассматриваются вопросы, не входящие в учебную программу.  Вторая группа студентов немногочисленна – это студенты, занимающиеся исследовательской работой. На кафедре общей хирургии в среднем за учебный год студенты (от 2 до 4 человек) выступают по одной теме. Таких групп набирается 10-12, т.е. охват научно-исследовательской работой по курсу составляет примерно 10%.
Можно выделить несколько ступеней обучения научно – исследовательской работе. Первая ступень включает элемент «вхождения» в поисковую, научно – исследовательскую деятельность. Студенты 3 курса медицинской академии знакомятся с базовыми понятиями клинической дисциплины: симптом, синдром, сипмтомокоплекс, нозологическая единица и пр. Узнают предмет и объект исследования.
Вторая ступень – начало самостоятельной практической деятельности. Студенты самостоятельно работают с литературой, знакомятся с методами исследования, учатся элементам классификации, описания, оформления результатов исследования в виде реферата или доклада. При этом важное значение имеет их умение представить материал в форме научной публикации. Исследовательская работа многих студентов 3 курса заканчивается на этом этапе. Основными достижениями студентов при этом мы считаем не только умение правильно оформить результаты своей работы, но и грамотное публичное выступление на заседании студенческого научного общества с элементами дискуссии.
Третью ступень вхождения студентов в научную деятельность можно назвать собственно исследовательской, экспериментальной. Студенты вместе со своим научным руководителем непосредственно участвуют в экспериментальной работе на животных, участвуют в обследовании больных, ассистируют на операциях. При этом у студентов формируются умения в оформлении эмпирического материала, его статистической обработки, оформления таблиц, графиков. На этом этапе молодым исследователям предлагается самостоятельно провести анализ работы, сделать выводы. Принимая участие в научной деятельности, студенты учатся формировать концепцию исследования, выдвигать гипотезы, строить систему доказательств своих идей.
Четвертая ступень формирует у студента умение критически оценивать результаты работы, предвидеть и моделировать самому дискуссионные ситуации, сравнить результаты собственной работы с другими научными концепциями. На этой ступени студенты завершают обучение научно – исследовательской деятельности в рамках студенческого научного общества. Некоторые из них переходят в категорию «молодых ученых», продолжая дальнейшую деятельность как ординаторы, стажеры – исследователи, аспиранты.

 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99