| № п/п | Тема занятия | Цели и задачи | Практическая деятель- Ность |
| 1 день | Структура школьного учебно-опытного участка. Задачи и содержание Полевой практики. | Определить педагогическое назначение и установить цели и задачи школьного учебно-опытного участка. | Выполнение работ по организации утепленного грунта (парники, теплицы). |
| 2 день | Планирование отделов учебно – опытного участка: размещение отделов, полевой севооборот; распределение и закрепление ответственных за звеньями. | Изучить структуру каждого отдела и составить схематический план типового учебно-опытногоучастка. | Пикировка рассады в парники и посев в теплицы. Составление плана методического участка агро биостанции. |
| 3 день 4 день | Разбивка учебно-опытного участка на отделы,отбор растений для каждого из них. Методика постановки школьного полевого полевого опыта, организа- ция опытнической работы. | Выяснить роль отделов участка для проведения различных форм учебно-воспитательной работы с учащимися. Ознакомиться с требо- ваниями организации и проведения школь- ных полевых опытов. | Выполнение работ по разбивке участка и подготовки почвы к посеву. Посев ран- них полевых и овощныхкультур. Подготовка опытных делянок , закладка опытов с ранними культурами. |
| 5 дней | Формы учебной работы с учащихся на пришкольном участке. | Ознакомиться с методикой проведения уроков, практических работ, учебных экскурсий в отделах участка. | Выполнение агротехнологических работ проведение наблюдений за культурами в закрепленных отделах. Разработка дневников полевых опытов. Составить план-конспект урока и практического занятия. |
| 6 день | Организация и проведе- ние работ в полевом и овощном севооборотах. | Изучить структуру Севооборотов и сос- тавить ратацию на 5 лет. | Проведение зачетных учебных занятий на участке (уроки, практические работы, экскурсии). Уход за культурамив закрепленных отделах, наблюдение за опытными растениями. |
| 7 день | Организация и методика Фенологических наблюдений. Кружковой и юннатской работы. | Ознакомиться с мето- дикой натуралистичес кой работы в системе школьного биологи- ческого образования. | Составить летние задания для учителя с учетом школьной программы по одному из разделов биологии. Разработать план работы юннатского кружка на летний период. |
| 8 день | Организация и методика Проведения работ в плодово- -ягодном отделе участка. | Изучить структуру плодово-ягодного отдела и составить план плодового пи- томника. | Выполнение работ по уходу в плодово- -ягодном отделе, проведение борьбы с вредителями и болезнями. Составить агротехнический план работ в отделе на год. |
| 9 день | Организация и методика Проведения работ в цве- точно-декоративном отде- ле и дендрарии. ё | Ознакомиться с мето- дикой организации работ учащихся в данных отделах. | Проведение работ по уходу за растениями,составить план цветника. Уход за растениями в отделах участка. |
| 10день | Методика проведения работ в цветочно-декора- тивном отделе и дендра- рии. | Ознакомиться с мето- дикой проведения экскурсии в природу (лес, луг, водоем). | Разработать план-конспект одной из натуралистических экскурсий и провести ее с группой учащихся студентов. |
| 11день | Сбор и оформление раз- даточного материала. Изготовление натуральных наглядных пособий. | Изучить методику и технику изготовления натуральных нагляд- ных пособий (герба- рий, коллекции, муля- жи, влажные препара- ты). | Изготовить натуральное пособие и собрать раздаточный материал к одному из уроков биологии. Уход за растениями закрепленных отделов. |
| 12день | Изучение опыта работы одной из школ города или района по организации школьного учебно-опыт- ного участка. | Выяснить какова стру- ктура участка, как он используется в учебной, внеурочной и вне- классной работе. | Зачет по полевой практике. 1.Дневник полевой практики. 2.Схематический план методического участка с описанием всех отделов. 3.План-конспект экскурсии. 4.Раздаточный материал и натуральное наглядное пособие. |