Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ

Печать E-mail
Автор Киржакова В.Б.,Талыпова Л.З.   
07.07.2009 г.
Бирский государственный педагогический институт

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2005 год, Том 2, выпуск 3), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


    Согласно стандарту образования полевая практика по теории и методике обучения биологии проводится на третьем курсе. Практика проводится на базе лучших школьных учебно-опытных участков и внешкольных учреждений с обязательным привлечением  учащихся, агробиостанции БирГПИ.
    Проведение практики планируются весной, летом и осенью,
так как необходимо ознакомить студентов с особенностями сезонных работ на участке и сезонными изменениями в природе. Конкретные сроки определяются местными климатическими условиями и возможностями.
    Содержание учебно-полевой практики по предмету «Теория и методика
обучения биологии» раскрывается на занятиях, которые включают теоретическую часть, а также предусматривают самостоятельную работу студентов с литературой,
выступлением их по темам, определенным преподавателем и практическую работу.
Практическая часть включает различные варианты учебно-опытнической работы, участие в работах по уходу за объектами школьного учебно-опытного участка.
    Приводим пример плана полевой практики по теории и методике обучения  биологии.

 

№ п/п

     Тема занятия

     Цели и задачи

Практическая деятель-

Ность

1 день

Структура школьного учебно-опытного участка.  Задачи и содержание Полевой практики.

Определить педагогическое назначение

и установить цели и задачи школьного

учебно-опытного участка.

Выполнение работ по организации

утепленного грунта (парники, теплицы).

 

 

2 день

Планирование отделов учебно – опытного участка:  размещение отделов, полевой севооборот; распределение и закрепление ответственных за  звеньями.

 

 

Изучить структуру каждого отдела и

составить схематический план типового

учебно-опытногоучастка.

Пикировка рассады в парники и посев

в теплицы. Составление плана методического участка агро биостанции.

3 день

 

 

 

 

 

 

4 день

Разбивка учебно-опытного участка на отделы,отбор растений для каждого из них.

 

 

 

 

 

Методика постановки

школьного полевого

полевого опыта, организа-

ция опытнической работы.

Выяснить роль отделов  участка для проведения  различных форм  учебно-воспитательной  работы с учащимися.

 

 

 

 

Ознакомиться с требо-

ваниями организации

и проведения школь-

ных полевых опытов.

 

 

 

Выполнение работ по разбивке участка и подготовки почвы к посеву. Посев ран-

них полевых и овощныхкультур.

 

 

 

 

Подготовка опытных делянок , закладка

опытов с ранними культурами.

5 дней

Формы учебной работы с учащихся на пришкольном участке.

Ознакомиться с методикой проведения

уроков, практических работ, учебных экскурсий в  отделах участка.

Выполнение агротехнологических работ

проведение наблюдений за культурами в закрепленных отделах. Разработка дневников полевых опытов. Составить план-конспект урока и практического занятия.

6 день

Организация и проведе-

ние работ в полевом и

овощном севооборотах.

Изучить структуру

Севооборотов и сос-

тавить ратацию на

5 лет.

Проведение зачетных учебных занятий на участке (уроки, практические работы, экскурсии). Уход за культурамив закрепленных отделах, наблюдение за опытными растениями.

 

 

7 день

Организация и методика

Фенологических наблюдений.

 Кружковой и юннатской

 работы. 

Ознакомиться с мето-

дикой натуралистичес

кой работы в системе

школьного биологи-

ческого образования.

Составить летние задания для учителя

с учетом школьной программы по одному из разделов биологии. Разработать план работы юннатского кружка на летний

период.

8 день

Организация и методика

Проведения работ в плодово-

-ягодном отделе

участка.

Изучить структуру

плодово-ягодного

отдела и составить

план плодового пи-

томника.

Выполнение работ по уходу в плодово-

-ягодном отделе, проведение борьбы с

вредителями и болезнями. Составить агротехнический план работ в отделе на год.

9 день

Организация и методика

Проведения работ в цве-

точно-декоративном отде-

ле и дендрарии.

ё

Ознакомиться с мето-

дикой организации

работ учащихся в

данных отделах.

Проведение работ по уходу за растениями,составить план цветника. Уход за растениями в отделах участка.

10день

Методика проведения

работ в цветочно-декора-

тивном отделе и дендра-

рии.

Ознакомиться с мето-

дикой проведения

экскурсии в природу

(лес, луг, водоем).

Разработать план-конспект одной из натуралистических экскурсий и провести ее с группой учащихся студентов.

11день

Сбор и оформление раз-

даточного материала.

Изготовление натуральных

 наглядных пособий.

Изучить методику и

технику изготовления

натуральных нагляд-

ных пособий (герба-

рий, коллекции, муля-

жи, влажные препара-

ты).

Изготовить натуральное пособие и собрать раздаточный материал к одному из уроков биологии. Уход за растениями

закрепленных отделов.

12день

Изучение опыта работы

одной из школ города или

района по организации

школьного учебно-опыт-

ного участка.

Выяснить какова стру-

ктура участка, как он

используется в учебной,

 внеурочной и вне-

классной работе.

Зачет по полевой  практике.

1.Дневник полевой практики.

2.Схематический план методического

участка с описанием всех отделов.

3.План-конспект  экскурсии.

4.Раздаточный материал и натуральное

наглядное пособие.

 

 

Последнее обновление ( 12.07.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99