ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ СТУДЕНТАМ МЕДИЦИНСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ
|
|
|
|
Автор Кудрич Л.А., Дедов Д. В.
|
|
17.09.2009 г. |
|
Тверская государственная медицинская академия
Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2007 год, Том 4, выпуск 3), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.
Посмотреть титульный лист сборника
Скачать сборник целиком (13 мб)
Статистика показывает, что медицинская помощь, оказанная безотлагательно на месте или вблизи возникновения очага санитарных потерь при катастрофах значительно увеличивает шанс выживания пострадавших.
Особую актуальность приобретает психологическая подготовка студентов к действиям в экстремальных условиях, поскольку качество оказываемой пострадавшим медицинской помощи зависит не только от профессиональной подготовки врача, но и от знания особенностей организации медицинского обеспечения. Это ставит важную задачу создания единой полифункциональной действенной системы обучения и контроля, позволяющей объективно оценивать уровень знаний студентов, проводить регулярную подготовку и контрольно - обучающие тренинги с целью поддержания базы медицинских знаний и практических навыков студентов. Поэтому учебный процесс строится в несколько этапов: 1- формирование у студента «ориентировочной основы действий», позволяющей ему безошибочно выполнять осваиваемые действия; 2- использование набора учебных задач, моделирующих самые разнообразные ситуации, возникающие в реальной действительности в ЧС. При этом студент не только закрепляет и совершенствует навыки, ранее полученные на профильных кафедрах, но и учится применять их в комплексе, в необычной обстановке, в условиях дефицита времени и психо-эмоционального стресса в соответствии со специфическими алгоритмами при ограниченных лечебных и диагностических возможностях.
|
|
Последнее обновление ( 11.01.2011 г. )
|