Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

Печать E-mail
Автор Малимонов В.В.   
07.07.2009 г.

Муниципальное учебно-воспитательное учреждение специальная общеобразовательная школа закрытого типа №124

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2005 год, Том 2, выпуск 3), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


Не секрет, что подростки с девиантным поведением очень часто характеризуются полным отсутствием мотивировки к обучению [3]. Дети, прошедшие через комиссию по делам несовершеннолетних, часто имеют большой опыт бродяжничества, по несколько раз оставались на второй год, следствием чего является практически полное отсутствие простейших навыков обучения, многие в возрасте 7-10 лет и более не умеют правильно писать, считать, читать.
Поэтому привычные формы и методы обучения в таких условиях перестают быть действенными. Необходимо отметить, что набор их, по большому счёту, не велик. К тому же специфика учебного заведения (работа по плотному графику в течение дня, полная загрузка, строго фиксированное время на выполнение домашнего задания и т.д.) накладывает свой существенный отпечаток на весь учебный процесс.
Урок ради передачи простой совокупности знаний вскоре перестаёт устраивать учеников, в ответ на что они могут активно протестовать; отношение к предмету при этом становится всё сложнее корректировать.
В то же время необходимо использовать малейшие проблески внимания у ребят для привития интереса к изучаемой теме [1].
При этом особые требования должны предъявляться к личности учителя [2, 3 и др.]. Именно от педагога зависит отношение ученика к предмету. Педагог, работающий с детьми с девиантным поведением, должен обладать кроме обычных качеств учителя, по нашему мнению, ещё и широким кругозором, энциклопедическими знаниями (межпредметная интеграция на уровне одной личности).
В 2003-2005 годах нами опробована разработанная система уроков по биологии и химии, включающая помимо обычных календарных планов возможность некоторого отклонения от темы урока в процессе изучения конкретного раздела. При этом имеется возможность корректировать ход урока с учётом особенностей класса и принципа связи с текущими событиями и жизнью ребят.
Это совершенно не означает, что материал, выпавший из хода урока, остаётся не изученным или отдаётся на самоподготовку (хотя в некоторых случаях это вполне допустимо). Учитель не должен упускать его из виду, и на следующем уроке он объясняет тему до конца. В то же время, затронутый ранее материал, при изучении новой темы может рассматриваться вскользь.
Данная система подразумевает некоторые особенности [1]: 1. Наглядность всегда должна быть под рукой; 2. С каждым классом необходима действительно индивидуальная работа, т.к. то, что заинтересовало одних учащихся, может быть совершенно неинтересным или уже знакомым для других; 3. В связи с этим на педагога ложится огромная дополнительная нагрузка, поэтому данная система обучения должна использоваться только в малокомплектных классах (не более 10 человек, оптимальное количество – 7 учащихся) и практически не осуществима в условиях обычной средней школы; 4. Необходима разработка, модернизация и широкое использование наглядных пособий; 5. Необходима разработка стройной системы практических занятий.
Использование данной системы показало её эффективность, хотя она и нуждается в доработке. Внедрение её принципов в обучении обычных и одарённых детей, а не только с девиантным поведением, позволит улучшить качество преподавания.

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.    Малимонов В.В. Некоторые основные принципы формирования научного мировоззрения у школьников при изучении дисциплин общей биологии//Актуальные проблемы регионального географического, экологического и биологического образования: Матер. рег. научно-практ. конф., Екатеринбург, 10 января 2000 г./Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2000.- с. 130-131
2.    Назаров А.К., Малимонов В.В. Реализация педагогического потенциала общебиологических дисциплин в формировании научного мировоззрения учащихся старших классов//Актуальные проблемы регионального географического, экологического и биологического образования: Матер. рег. научно-практ. конф., Екатеринбург, 10 января 2000 г./Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2000.- с. 126-127
3.    Паладянц Е.А. Формирование научного мировоззрения школьников средствами межпредметной интеграции: Автореф. дисс… канд. пед. наук / ГУП «Армавирское полиграфпредприятие». Армавирский гос. пед. ин-т. – Армавир, 1999. – 19 с.

Последнее обновление ( 12.07.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99