|
Тверская государственная медицинская академия
Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2007 год, Том 4, выпуск 4), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.
Посмотреть титульный лист сборника
Скачать сборник целиком (6 мб)
Анализ медицинского обеспечения пострадавших в чрезвычайных ситуациях (ЧС) показывает, что у лиц, получивших первую медицинскую помощь в течение первых 30 минут после травмы, осложнения возникали в 2 раза реже, чем у тех, кому она была оказана позже. При этом, качество оказываемой раненым и больным медицинской помощи зависит не только от профессиональной подготовки врача, но и от тактики его поведения в зоне ЧС. Создание единой полифункциональной системы обучения на курсе экстремальной медицины позволяет объективно оценивать уровень знаний студентов-медиков. Особую значимость приобретают групповые упражнения, деловые игры, практическое решение ситуационных задач. Навык выбирать из массы возможных вариантов единственно реализуемый в данных условиях и доведение до автоматизма алгоритма последующих врачебных действий позволяют исключить эффект неожиданности и снизить уровень эмоциональной напряженности в работе медицинского формирования. Показателем успешной учебной деятельности курса является умение студентов творчески мыслить и решать практические задачи. Таким образом, помимо изучения организационных и клинических аспектов работы медицинских формирований в условиях ЧС, подготовка студентов-медиков включает наработку навыков психологической устойчивости при выполнении групповых упражнений, что, безусловно, повысит эффективность оказания медицинской помощи в реальных условиях.
|