Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ПОЗИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛАТИНСКИХ АФОРИЗМОВ И В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Печать E-mail
Автор Гладилина Т.А., Ладыгина Л.В.   
06.07.2009 г.

Курский государственный медицинский университет

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Актуальные проблемы биологии, медицины и экологии» (2004 год, выпуск 1), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


 Философская антропология ХХ столетия рассматривает человека как мыслящее и открытое миру существо, в котором всегда продолжается внутренний поиск. Данный процесс требует новых образовательных ориентиров, опоры на устоявшиеся ценности и поиска новых смыслов.
 Современная образовательная система сложный социогенетический механизм культурогенеза. Он располагает широким спектром вариативных программ, которые помогают определить каждому человеку, включенному в процесс обучения, стратегию личностного развития.
 Состояние современного российского образования большинство исследователей описывают в терминах кризиса, однако, по-прежнему наше образование выполняет ряд важнейших функций:
- обеспечение нации образованными людьми;
- удовлетворение потребностей производства, науки, образования, здравоохранения
 высококвалифицированными специалистами;
- транслирование культурных ценностей и др.
 Существенной особенностью традиций высшей школы является неразрывное единство образования и воспитания.
 В досоветское время, в частности, в трудах К.Д. Ушинского была выдвинута идея воспитывающего обучения. Она стала одной из ведущих концепций педагогики XX века в нашей стране. На практике в образовательных учреждениях принцип воспитывающего обучения утверждал гуманистический и высоконравственный характер образования.
 В 90-е годы XX столетия этот принцип (единства обучения и воспитания) стал подвергаться сомнению, вплоть до крайних оценок – отрицания компонента воспитания в образовании. Тем не менее, проблема воспитания в образовательных учреждениях, в частности, в высшей школе по–прежнему не снимается и в наши дни. Нельзя игнорировать воспитывающего потенциала самих учебных предметов любого цикла, той научной и нравственной информации, которая составляет содержание процесса обучения и формирует личность будущего специалиста, его научные и нравственные принципы, убеждения. Таким образом, мы полагаем, что настало время для возрождения воспитательной детерминанты.
 В общей канве образовательного процесса медицинских университетов воспитательный аспект как нельзя лучше реализуется при изучении латинских афоризмов и крылатых изречений в курсе латинского языка и основ терминологии. Они ценностно нагружены и наделены конкретным смыслом. Вечные истины на вечной латыни вобрали в себя мудрость многих поколений людей, к примеру: Amicus Plato, sed magis amica veritas (Аристотель) – «Платон (мне) - друг, но истина дороже». Vivere est cogitare (Цицерон) – «жить значит мыслить». Omnia mea mecum porto (греч. мудрец Биант) - «всё свое ношу с собой»; истинное богатство человека – его внутреннее достоинство и т. д.
 Через определенный фонетический, лексический, грамматический, словообразовательный, этимологический, материал латинских афоризмов и профессиональных медицинских выражений реализуется другой важный аспект преподавания – лингвистический. Так, при изучении грамматики рассматриваются не только грамматические дефиниции на примерах афоризмов, но и весь лингвистический комплекс. Напр.: Radices literarum amarae sunt, fructus dulces – корни наук горьки, зато плоды сладки. Natura sanat, medicus curat morbos (Гиппократ) – «природа оздоровляет, врач лечит болезни».
 Осуществление позитивных перемен в образовательном процессе основывается на усилении поисковой активности студентов. Помимо усвоения латинских афоризмов и крылатых выражений на занятии, студент вовлечен в творческий поиск на занятиях, во внеаудиторное время и что существенно важно в научно – исследовательской работе, в котором присутствует когнитивная сторона познания. Timeo Danaós et dóna feréntes – боюсь данайцев, даже дары приносящих. Так в вергилиевой «Энеиде» говорит Лаокоон. Таким образом, реализуется ещё один важный аспект – методический.
 Для эффективно функционирующего образовательного процесса необходимо выстраивать личностную систему координат. В этой связи данный блок знаний преследует цель не только получения сведений культорологического плана личностного развития, но и нахождения своего собственного образа в культуре. Комплекс знаний, о котором идет речь, получаемый в процессе обучения, ориентирован на углубленное изучение предмета.
 Наряду с проанализированными аспектами через призму данного блока знаний эффективно реализуется деонтологическая составляющая образовательного процесса, (Primum non nocére! – прежде всего – не вредить; основная заповедь врачебного искусства, восходящая к Гиппократу; Medice, cura te ipsum – врач, исцелися сам; Aliis inserviendo consumоr - служа другим, сгораю (девиз, сопутствующий горящему светильнику или свече – эмблеме врачевания; Per scientiam ad salútem aegrōti - посредством знания к здоровью больного). Эта составляющая и является важной вехой в общей стратегии подготовки студента к профессиональной деятельности в области медицины, овладевающего самой благородной профессией – профессией медика.

 

Библиографический список
1.    Мягкова Е.Ю. К вопросу о методологии научной школы //Ученые записки КГУ –
2.    2004г.- №1. – С .8 -12
3.    Когай Е.А. Личность в контексте гуманитарного образования//Ученые записки
4.    КГУ – 2004г. №1. – С. 48 - 54
5.    Бабичев Н.Т., Боровский Я.М. Словарь латинских крылатых слов – 1982г.

Последнее обновление ( 12.07.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99