Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ В ВУЗЕ

Печать E-mail
Автор Маленова Л.П.   
08.07.2009 г.
Якутский государственный университет им. М.К.Аммосова

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2005 год, Том 2, выпуск 4), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


Решение вопроса совершенствования фундаментальности образования современных специалистов до сих пор является сложной и дискуссионной задачей. Ясно одно, что банк знаний специалиста должен иметь некоторый фундамент, позволяющий ему состояться как творческой, культурной личности, определить социально-нравственное отношение к окружающему миру, быть способным к саморазвитию, в.т.ч. в области своей профессиональной деятельности. В современных условиях именно  специалисты с хорошей фундаментальной подготовкой смогут быстро  осваивать новые технологические процессы и творчески  решать новые научные,  производственные задачи в изменяющихся условиях.
На сегодняшний день фундаментализация знаний осуществляется по трем основным направлениям: а) изменение содержания обучения;   б) адаптация этого содержания к профессиональным задачам будущих специалистов;  в) профессионализация общетеоретических дисциплин.  Сочетание первых двух направлений ведет к поиску оптимального соотношения фундаментального и специального в подготовке современного специалиста.
Общепризнано, что химия относится к числу дисциплин, составляющих фундамент технического и естественнонаучного образования и теоретического мышления специалистов. Вместе с тем огромный объем знаний, накопленный химией сегодня делает задачу обучения необычайно трудной. В существующих условиях единственный путь решения проблемы - интенсификация процесса обучения на основе исключения элементарного, дублирующего среднюю школу материала, приближение уровня изложения к действительному содержанию химии как науки, глубокого структурирования программ, использования современных достижений в технологии обучения.
Чтобы курс химических дисциплин имел право называться фундаментальным, он должен обладать рядом особенностей. Прежде всего структурой, логикой и методом изложения.  Он должен отличаться от школьного курса химии, воспитывающего лишь эмпирический тип мышления. Вместе с тем, он должен опираться и на полученные в школе знания, а не начинать все с нуля.
Преподавание курса органической химии в университете  ведется  на технических,  биологических, химических  и  медицинских факультетах. При этом программы этих курсов не всегда связаны с теми практическими задачами, которые обязан решать будущий специалист.
В отличие от упрощенного понимания профилизации как расширения одного раздела дисциплины за счет других, мы рассматриваем проектирование профессиональной ориентации учебного предмета как выявление фундаментального ядра знаний, которые включает сведения о языке, свойствах объектов, явлений, процессов и алгоритмов решения целевых задач данной учебной дисциплины. Курс органической химии высшей школы можно разделить на четыре части: основы органической химии (номенклатура органических соединений, пространственное строение органических соединений, электронные эффекты в органических соединениях, кислотность и основность органических соединений), механизмы органических реакций (радикальные, электрофильные, нуклеофильные), особенности химического поведения высокомолекулярных соединений, профильная часть органической химии (для разных специальностей разная). Эти сведения в систематизированном и структурно-упорядоченном виде излагаются в лекционном курсе органической химии, построенной на основе раскрытия кинетики органических реакций. Фундаментальная подготовка также включает обучающие и контролирующие задачи, формирующие умения студентов применять эти сведения к специальным вопросам, которые определяются областью и видами профессиональной деятельности выпускника с учетом требований квалификационной характеристики.  Роль преподавателя в формировании таких умений состоит не только в том, чтобы все знания и умения передать студенту в готовом виде, но и в том, чтобы создать такую объектно-процессуальную среду, в которой каждый студент самостоятельно сможет достичь поставленных целей.

Последнее обновление ( 12.07.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99