Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СПЕЦ. СТУДЕНТОК

Печать E-mail
Автор Кочеткова Т.Н., Алябьев В.В   
10.09.2009 г.
Лесосибирский педагогический институт филиал Сибитрского федерального университета

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2007 год, Том 4, выпуск 2), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (17 мб)

 

ХХ век внёс существенные изменения в здоровье человека. С одной стороны, научно-технический прогресс, развитие медицинской науки, культуры и образования – позволили бороться с рядом ранее считавшими неизлечимыми болезнями и предупреждать их; с другой стороны, изменился весь образ жизни человека, а именно, увеличился объём умственного труда, наблюдается гиподинамия, что создало новые опасности для его здоровья. Одной из основных проблем преподавательской деятельности в ходе занятий физической культуры остаётся вопрос: использование каких средств и методов способствует оздоровлению студенток с нарушением опорно-двигательного аппарата. Следующая главная проблема заключается в рациональном  сочетании средств физической культуры между собой, т.е. в построении оптимального по затратам времени и рационального микроцикла с целью повышения адаптационного резерва организма. Организационный и профилактический эффект физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью. Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья, необходима определённая «доза» двигательной  активности, т.е. деятельности, выполняемой в процессе повседневного профессионального труда и в быту. Основными причинами создавшегося положения, по мнению многих исследователей, является дефицит двигательной активности на протяжении всего периода обучения в образовательных учреждениях.  Несовершенство действующих государственных программ по физическому воспитанию. Недостаточный уровень культуры здорового образа жизни всех субъектов образования. Большое количество исследований по оптимизации двигательного режима студенток, отнесённых к специальной медицинской группе, носят узконаправленный характер, затрагивают преимущественно вопросы восстановления нарушенных функций и систем организма, с использованием специальных средств ЛФК. Но недостаточно рассматриваются средства и методы, необходимые для улучшения общего состояния организма студенток. При этом сложной методологической проблемой остаётся выбор адекватных и корректных способов измерения оздоровительной эффективности разрабатываемых средств и методов физической подготовки студенток не только с ослабленным здоровьем, но и так называемых «практически здоровых». По итогам ежегодных медицинских осмотров около 35% студентов ВУЗов относятся к специальным медицинским группам и число их ежегодно увеличивается на 8-10%. Анализ научно-методической литературы показал, что методология физического воспитания и оздоровления студенток специальных медицинских групп до настоящего времени разработана не на должном уровне. Не всегда позволяет в полной мере осуществлять поставленные  перед ней задачи. Необходимость разработки эффективной технологии физического воспитания в специальных медицинских группах диктуется разнообразием и противоречивостью взглядов. Из опроса студенток установлено, что до поступления в ВУЗ, большая часть их в образовательной школе, из года в год освобождались врачами от уроков физической культуры. Такой подход к подросткам в период формирования, способствовал общему понижению тонуса их организма и ослаблению сердечно-сосудистой системы. Отсюда вытекает потребность в поиске наиболее эффективных организационных форм, средств и методов физического воспитания, рациональных подходов в нормировании физических нагрузок, адекватных функциональному состоянию организма студенток, обеспечивающих их работоспособность. Но некоторые предполагаемые подходы, носят лишь утилитарный характер и, не способствует комплексному решению воспитательных и оздоровительных задач. Поэтому проблема поиска рациональных подходов физического воспитания и оздоровления студенток специальных медицинских групп, обеспечивающих восстановление нарушенных функций организма, повышение физической работоспособности в условиях учебной деятельности остаётся до сих пор чрезвычайно актуальной. Существует явное противоречие между возрастающим уровнем требований к подготовленности специалистов к предстоящей деятельности и повышающейся потребностью общества в здоровых и физически развитых людях, с одной стороны, а с другой – недостаточной разработанностью здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании студенток специальных медицинских групп. Проблема укрепления здоровья и улучшения физического развития остаётся в наше время острой, о чём свидетельствует резкое ухудшение состояния здоровья населения. По официальным данным Минздрава России из 6млн. подростков прошедших профилактические осмотры в возрасте от 15 до 17 лет: 94,5% были зарегистрированы различные заболевания. При этом распространённость заболеваний, ограничивающих выбор профессии, достигает 30%. Как записано в Уставе Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это состояние наибольшего физического, психического и  социального благополучия, а не только отсутствие  заболеваний и физических дефектов. Пока же, к великому сожалению этого не  происходит, а результаты статических исследований состояния здоровья подрастающего  поколения,  приводят в уныние медиков, педагогов, родителей и самих учащихся. Ситуация настолько серьёзная, что рассматривается вопрос о развитии новой науки – виктамологии, занимающейся проблемами выживания и безопасности  человека в современных условиях. Значительно увеличилось количество студенток, освобождённых от практических занятий по физическому воспитанию. Учёные считают, что необходимо активизировать теоретические студенток о заболеваемости и возможностях реабилитации с использованием традиционных и нетрадиционных средств физической культуры и медицины. К наиболее распространённым заболеваниям относятся нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта. Вследствие этого назрела необходимость разработки организационно-методических условий совершенствования физического воспитания студенток  отнесённых к специальной медицинской группе. Базовое физическое воспитание опирается на три специальных вида: воспитание физических качеств, двигательных навыков и совершенствовании  функциональных возможностей. Каждый из видов предусматривает организационную и содержательную основу с учётом биологических потребностей, возрастного, полового и физического развития. В соответствии с видами физического воспитания различают физическую, двигательную и функциональную подготовку. Они характеризуются соответствующей направленностью (физическая  на качество, двигательная на освоение двигательных навыков, функциональная на формирование функциональных возможностей). Качество каждого вида подготовки определяет моторный потенциал исследуемого. Оценка моторного потенциала определяется показателями уровня развития основных физических качеств:  качеством освоения основных движений, овладением двигательными навыками, а также уровнем формирования функциональных возможностей студентов специальных медицинских групп. Проблема улучшения состояния здоровья с помощью методов воздействия различных средств физической культуры требует выявления компонентов в структуре здоровья, воздействие на которые позволит получить выраженный оздоровительный эффект. В литературе существуют различные точки зрения о взаимосвязи физического развития, антропометрических данных с показателями заболеваемости и состоянием их здоровья. Проведённое анкетирование на начало исследований позволило выявить личностные, ценностные и поведенческие особенности студенток. Анализ  полученных данных позволил продумать особенности организации и проведения учебно-воспитательного процесса, индивидуализировать оздоровительный процесс. Учитывая, что 48% студенток не занимались физической культурой и негативно относились к этому роду занятий, потребовалась планомерная, осторожная и целенаправленная работа в изменении студенток к занятиям физической культуры. В процессе занятий проводилась разъяснительная работа о влиянии физических упражнений на организм занимающихся. Занятия строились с учётом индивидуальных возможностей  и особенностей занимающихся, выявленных на основе тестирования и анкетирования. Проводились частые функциональные пробы в ходе занятий для отслеживания реакции организма студенток на физические нагрузки. Включение с первого занятия, контроля за состоянием занимающихся (ЧСС, АД) в процессе всего урока, позволило выявить индивидуальные нормы нагрузок, рациональное их чередование, особенности воздействий средств и методов. На основе педагогического наблюдения оценивался уровень интереса и отношения к отмеченным компонентам по результата опроса. Такой подход к занятиям оказался действенным фактором в педагогическом воздействии на состояние студенток.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99