Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК ЛИЧНОСТИ В ВОСПИТАНИИ БУДУЩЕГО ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА

Печать E-mail
Автор Казанкова Е.М., Доржиева З.В.   
15.11.2010 г.
Иркутский государственный медицинский университет

Большое значение в клиническом воспитании студентов имеет личность преподавателя, которая во многом определяет успех обучения. Он является главной фигурой в этом сложном процессе.
Контакты ассистента со студентами могут быть различными: ежедневные занятия в клинике, совместная работа в СНО, встречи на базах производственной практики, на собраниях и т.д.
Заинтересовать студента и пробудить в нем любовь к предмету возможно лишь при условии, если ассистент сам любит дело, которому посвящает жизнь.
Преподаватель должен быть примером для студента во всем. Главным являются знания преподавателя, его научная и практическая подготовка, постоянное стремление к приобретению знаний.
Требовательность преподавателя к студентам – второе условие подготовки учащихся. Недопустима чрезмерная строгость, граничащая с муштрой, ибо она, как правило, подавляет активность студентов.
Объективность в оценке знаний студента во многом определяет взаимоотношения преподавателя с учащимися. Отношения преподавателя со студентами должны быть деловыми, серьезными, базироваться на уважении к его личности. Студент должен видеть в преподавателе старшего товарища. Однако при этом недопустима фамильярность.
Занятия в клинике – это школа воспитания основ врачебной этики. Образцом подражания для студента опять-таки является ассистент.
Многие аспекты нравственного и деонтологического воспитания студентов в медицинском университете являются общими для всех клинических кафедр.
Деонтологическое воспитание студентов заключается в формировании у них основополагающих нравственных ценностей, определяющих тактику и стратегию его профессиональной деятельности. Эффективность деонтологической работы клинической кафедры тем выше, чем полнее и глубже реализуется в ней тезис о единстве обучения и воспитания.
Кроме того, необходимо учитывать и предварительную психологическую установку студентов в отношении кафедры. Врачебный и педагогический авторитет коллектива кафедры в глазах студентов увеличивается, если позитивные сведения о ней, полученные ранее из других уст, они подкрепят своими личными наблюдениями.
Еще К.Д. Ушинский говорил: «Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не сможет заменить личность в деле воспитания». В этой связи понятно, что наглядным и живым примером гуманного отношения к больному и здоровому человеку, к своему врачебному долгу обязан служить для студентов преподаватель. Студенты вправе видеть в нем человека высокой внутренней культуры и самодисциплины, честного, внимательного и справедливого, преданного своему гражданскому и врачебному долгу, неговоря о глубоком знании предмета и высокой практической квалификации. В воспитании студента играют определенную роль такие качества ассистента как внутренняя собранность, самодисциплина, подтянутость, опрятный внешний вид.
Эффективность педагогического влияния лектора, как представителя специальности, на студентов значительно возрастает, если они чувствуют, что он бескорыстно отдает себя любимой работе, искренне любит тех, кому преподает и что преподает.
Для студента каждый цикл практических занятий  - это всегда знакомство с новым, а поэтому педагог неоднократно и терпеливо обязан объяснять, показывать, акцентировать внимание на отдельных деталях, раскрывать «секреты» мастерства. Большим достоинством клинической ситуации является то, что студент здесь является не только объектом обучения и воспитания, а и коллегой, младшим товарищем преподавателя. Педагогические возможности этого трудно переоценить.
Умело используя большие возможности клинической кафедры, преподаватель призван педагогически грамотно и эффективно формировать у своих воспитанников клиническое мышление и другие необходимые качества.
В обучении и воспитании врачей каждая кафедра имеет свое лицо. Трудно переоценить в этом персональную роль заведующего кафедрой. Именно он является главной фигурой, определяющей уровень и содержание работы кафедры по всем разделам.
Синхронное взаимодействие всей атмосферы лечебного учреждения способно оказать на студента большое воспитательное влияние, наглядно, в действии показать ему силу коллектива, место и обязанности в нем индивидуума. Только объединенный общей идеей, единой целью и высокой ответственностью, весь коллектив кафедры способен успешно решать вопросы по обучению, деонтологическому воспитанию студентов, формированию у них сознания личной ответственности перед человеком, обществом, своей профессией.
Ассистент должен быть в определенной мере психологом, уметь понять характер студента, найти контакт с ним, индивидуальный способ воздействия. Студенты, как правило, серьезно и ответственно воспринимают требования кафедры, даже высокие, но если они педагогически оправданы и понятны.
Преподаватель должен обладать широтой взглядов, умением правильно объяснить то или иное общественное явление или событие в стране и за рубежом.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99