Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

РОЛЬ СПОРТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Печать E-mail
Автор Пичурина Л.В.   
27.06.2009 г.
Ставропольский государственный университет
 
Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2008 год, Том 5, выпуск 1), под редакцией проф., д.м.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника
 
К основным проблемам современной педагогической психологии относятся:
- проблема взаимосвязи задатков и способностей у студентов;
- проблема диагностики и развития способностей при выборе профессии.
На сегодняшний день самой актуальнейшей проблемой выступает подготовка к олимпиаде в Сочи 2014. Своими корнями Олимпийские игры уходят в доисторическую эпоху. Игры проводились ещё в 776 г. до н.э. в г. Олимпии на берегу реки Алфей. Последние Олимпийские игры античности состоялись в 393г. до н.э.
Возрождение Олимпийских игр связано, прежде всего, с именем француза Пьра де Кубертена. Он был не просто прекрасным гребцом и гимнастом, но ещё и великим педагогом, гуманистом, человеком очень высокой культуры. Этого энтузиаста давно уже беспокоило ненормальное положение, существующее в спорте, между спортсменами не было единства. Серьёзно обдумав положение, он пришёл к выводу, что устранить все эти пороки можно лишь одним путём. Необходимо учредить регулярные международные состязания, где были бы равны все виды спорта и в которых могли бы принимать участие спортсмены всех стран и народов.
Но не надо было придумывать ничего нового, ибо такие состязания уже существовали в античное время. 6 апреля 1886г. в Афинах Игры были открыты.
Олимпийские игры – это не способ выжать мировой рекорд любой ценой. В них не должно быть чрезмерного увлечения физической силой, которая становится самоцелью. Если попытаться чётко себе представить, какие черты объединяют античный спорт и современный, то главной окажется стремление к гармоническому развитию личности.
Необходимым условием гармонического развития человека является достаточная двигательная активность. Проблема двигательной активности волновала человечество ещё в древние века. Связь психомоторики с медициной мы находим в средневековом мире у Авиценны. Ему принадлежало самое значительное после Галена учение о психофизиологических функциях.
Многие века передовые ума человечества мечтали о гармоническом развитии личности, то есть о всестороннем развитии физических качеств, умственных способностей и высокой нравственности человека.
Актуальность проблемы диагностики и формирования способностей обусловлена тем, что она была и остаётся базисной проблемой психологии, и её дальнейшая разработка связана с логикой развития психолого-педагогической науки и определяет её теоретико-методологический уровень.              
В России эти идеи настойчиво пропагандировали В.Г.Белинский, Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов, Б.М.Теплов, С.Л.Рубенштейн, А.Н.Леонтьев.
Видный русский учёный Лесгафт Пётр Францевич (1837-1909), руководствуясь принципом сенсомоторного единства, разработал теорию физического образования, в качестве главной цели которого утверждались «сознательная физическая работа». Тем самым физические упражнения подчинялись более широкой задаче общего психофизического формирования личности. Не развитие мышечного, исполнительного аппарата самого по себе, а в первую голову развитие умения им управлять становилось ключевым для теории и практики физического воспитания.
Сегодня многие учёные подчёркивают актуальность развития психомоторных способностей. По мнению Озерова В.П. «Психомоторные способности – это ядро двигательных способностей, связанное с произвольным отражением двигательной активности за счёт тонкой дифференцированной чувствительности, адекватных двигательных представлений, воображения, памяти; обеспечивающее эффективное управление движениями и двигательными действиями на основе точного самоконтроля и саморегуляции. (Озеров В.П., 1989).
Исходя из концепции Анохина П.К., мы видим, что «Двигательная деятельность человека характеризуется чрезвычайной динамичностью. Для целесообразной ориентации и взаимодействия со средой человеку необходим определённый уровень развития проприоцептивной чувствительности к движениям. Развитие проприоцепции неотделимо от прогресса нервной системы в целом, которая специализировала и значительно снизила порог чувствительности организма к определенным жизненно важным воздействиям на него…»
Дети, молодёжь, да и взрослые люди под влиянием Олимпийских игр, их достижений, рекордов и чемпионов – факторов большой притягательной силы  охотнее приобщаются к физкультуре, приобретают ценнейшую и благотворнейшую потребность в систематических спортивных упражнениях.
Россия готовится к проведению первых в истории страны Зимних олимпийских игр на самом высоком уровне. Об этом заявил в ходе финальной презентации член Международного олимпийского комитета от РФ Виталий Смирнов.
«Мы все мечтаем о том, как будет жить будущее поколение, - сказал он. – И мы должны предоставить ему возможность воплотить эти мечты. Сочи сделает всё, чтобы предоставить юным гражданам всего мира возможность воплотить их мечты».
Кроме того, уверен Смирнов, игры в Сочи станут источником перемен. Сочи предлагает возможности создания важного наследия для зимних видов спорта, для здорового развития детей и самое главное - для олимпийского движения.
Олимпийский спорт сегодня идёт в ногу с последними достижениями научно-технического прогресса. Современные спортивные рекорды это уже результат совместных усилий не только спортсмена и тренера, но и, как правило, специалистов смежных наук: биологии и педагогики; механики и физиологии; биохимии и психологии.
Чтобы воспитать высокопрофессиональных спортсменов и тренеров надо провести ряд психологических диагностических и развивающих мероприятий.
В активном отборе и ориентации спортсменов необходимо использовать не двигательные умения и показатели физического развития, а бинарный критерий – высокий исходный уровень прогностически значимых психофизиологических характеристик и темп роста физических качеств и психомоторных способностей. Это подчёркивает актуальность в подготовке высокопрофессиональных тренеров. Факультет ФК  СГУ даёт академическое образование, не обращая внимание на способности обучаться выбранной специальности и потом работать тренером. Перед психологической службой стоят проблемы: диагностика и развитие когнитивномоторных и когнитивноинтеллектуальных способностей студентов спортсменов;  обучение высокопрофессиональных тренеров отбору юных студентов с помощью экспресстестирования психомоторных и познавательных способностей.
 
 
Похожие статьи:
 
Последнее обновление ( 11.01.2011 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99