Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

РУСКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ: КРАТКОСРОЧНЫЙ, ОЧНЫЙ

Печать E-mail
Автор Нелаева И.А.   
13.07.2009 г.
Московский государственный университет инженерной экологии

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2006 год, Том 3, выпуск 1), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


     С появлением новых информационных технологий изменилось отношение к способу получения знаний. Интернет и дистанционное обучение определили самостоятельность учащегося, его умение ориентироваться в потоке информации, логически мыслить, формировать представления и т.п. главными  средствами обучения и отменили прежний статус учителя-гуру. Распространение заочных форм обучения, появление разнообразных тематических, по возрасту и профессионально ориентированных учебных пособий вносит коррективы в организацию занятий очных.
      По данным Росзарубежцентра при Министерстве иностранных дел и Центра социологических исследований Министерства образования и науки, интерес к русскому языку в мире сохраняется в достаточной степени высокий, хотя, возможно,  массовым его назвать нельзя. Заметным явлением стала ориентация на краткосрочные формы обучения в стране изучаемого языка. У таких краткосрочных курсов имеются ресурсы, которые позволяют традиционным учебным формам занятий конкурировать с передовыми.
      Многие иностранные учащиеся заинтересованы именно в личном контакте (разговор по телефону или общение по Интернету – это имитация полноценного общения). Участники коммуникации находятся в едином пространстве, видят друг друга, получают информацию через невербальные средства общения. Это сказывается на темпах психологической адаптации. (Это важно, поскольку даже в обычной ситуации общения, не говоря об учебной, коммуниканты начинают ориентироваться в разговоре спустя 2-3 минуты после установления контакта.)
      Непосредственное общение выявляет личностные свойства и национальный характер. Процесс обучения языку всегда связан с взаимопроникновением культур, при этом неформальность общения – дополнительный, способствующий обучению человеческий фактор. Расположенность к контакту – это  приглашение войти в «персональное пространство». (Специальных исследований, относящихся к восприятию персонального пространства, в нашей стране долгие годы не проводилось; можно предположить, из-за отсутствия понятия во многих социальных кругах российского общества  оно и не существовало как таковое.)
     В процессе общения наряду с поведением апплицируется ситуативно, вербально и невербально этикетная часть языка (хотя в российской жизни это более или менее безопасное пространство, пренебрегать этическими нормами нельзя).
     Обучение в группе создает возможность делегировать часть функций преподавателя самой аудитории. Пакет заданий в этом случае должен быть рассчитан на обсуждение, совместное речевое творчество, игру, спор, соревнование, взаимное интервьюирование и т.п. – это активизирует участников общения и насыщает учебное время. Учащиеся могут услышать или обсудить оценку происходящего, комментарий к вопросу или пояснение  -  незамедлительно и в соответствующем случаю  и потребностям обучаемых объеме.
      Реалии российской (впрочем, не только российской) жизни не позволяют избежать необъективности, однозначности или эмоциональности оценок. Проблема передачи эмоционального состояния не существует при прямом контакте в обучении. (Для сравнения: в электронном общении наличествует 40-50 значков для выражения чувств, однако реально используется 3-4.)
      Участники общения слышат учебную и неучебную звучащую речь, что само по себе представляется самоценным. Адаптация в речи важна так же, как и психологическая, т.к. речевая тактика складывается из ситуации. Выбор той или иной речевой формы зависит от условий и нюансов общения.
      У участников учебной коммуникации есть возможность проявить себя в импровизации, в игре, рассчитанной на ответную реакцию, или оставить за собой право промолчать и понаблюдать. 
      Наличие культуральной среды не только определяет актуальность учебного материала, произвольные (или вариативные) формы его подачи, но и облегчает знакомство с лингвокультурой. Устремления современной русской речи отражаются в том, что  буквальность значения во многих позициях (в языке средств массового общения, в повседневной разговорной речи – за исключением научной и официальной сфер) уступила место ассоциативности. Получили широкое распространение логоэпистемы – свидетельства многослойности языка. Их назначение – активизировать в сознании информацию-первоисточник. Они представляет собой сумму предметно-понятийных значений и дают представление о национальной идентичности языка. Логоэпистемы не поддаются самостоятельному осмыслению иностранцами, т.к. для их понимания нужно владеть культурным фоном и учитывать соотношение языка и культуры.
     В личном учебном контакте находят выражение стереотипы, тенденции, требования и ожидания – объективные и субъективные факторы общения. При следовании динамике жизни и коммуникативной направленности обучения преподавателю отводится роль термингофта – музыкального инструмента, работающего по принципу радиоантенны.
                                                 

Список литературы 
1. Русский язык в мире: современное состояние и тенденции распространения. Вып. 3.
    – М.: Центр социального прогнозирования, 2005.
2. В.Г.Костомаров, Н.Д.Бурвикова. Старые мехи и молодое вино. Из наблюдений над
    русским словоупотреблением конца ХХ века. – СПб: Златоуст, 2001.

 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99