|
Казанский государственный медицинский университет, г.Казань
Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам «Международной 64-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2005 год) под редакцией проф. Новицкого В.В. и д.м.н. Огородовой Л.М.
Скачать сборник целиком (1 мб)
В течение последнего десятилетия в условиях современных рыночных отношений возрастают требования к уровню качества медицинской помощи (КМП).
Существуют определённые нормативы, так называемые стандарты, в рамки которых должны укладываться показатели качества. При выявлении несоответствия его требуемому уровню, проводят мероприятия по улучшению КМП, используя методы материального и морального стимулирования персонала, заинтересовыванию пациентов.
Цель: выявить степень удовлетворённости пациентов, находившихся на стационарном лечении, качеством оказываемой медицинской помощи.
Материалы и методы: Проведено медико-социальное анкетирование 922 пациентов в различных отделениях клинических больниц г. Казани. Предложенная карта включала 31 вопрос и 128 их градаций, в перечень вопросов входила балльная оценочная шкала по методике Царика Г.Н.(1997г.).
Результаты: Общее количество респондентов было разделено на 6 возрастных групп: До 19 лет-1,3%; 20-29 лет- 7,91%; 30-39 лет- 11,06%; 40-49 лет-20%; 50-59 лет-23,04%; 60 лет и старше-36,71%.
На стационарном лечении в терапевтическом отделении находилось 43,93% от общего числа пациентов, в неврологическом- 26,35%, в хирургическом- 17,89%, в кардиологическом-2,93%. Во всех отделениях превалировали лица возрастной группы старше 50 лет.
Оценке подвергались квалификация врачебного и сестринского персонала, состояние материально- технической базы, санитарно- гигиенических условий, организация питания, состояние лекарственного обеспечения, этика и деонтология медицинского персонала.
Пациенты оценивали обеспечение непрерывности медицинской помощи, её результативность.
Градация оценки давалась в зависимости от возраста,пола, отделения. Средний балл в зависимости от пола находился в диапазоне от 3,98 (женщины) и 4,05 (мужчины) (р>0,05).
Полученные данные наглядно демонстрируют актуальное значение проведения социологических опросов посвящённых изучению проблемы качества медицинской помощи с дальнейшей целью повышения его уровня.
Список литературы:
1. Щепин О.П., Стародубов В.И., Линденбратен А.Л. Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи. - М.Медицина, 2002.
|