Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛЕЙ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В УСЛОВИЯХ КОМПЬТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКЕ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ

Печать E-mail
07.01.2011 г.

Кемеровская государственная медицинская академия, г. Кемерово

Эта работа опубликована в сборнике "Науки  о  человеке":  материалы Х конгресса  молодых  ученых  и  специалистов / Под  ред. Л.М. Огородовой, Л.В. Капилевича. – Томск: СибГМУ. – 2009. – 166 с.

Скачать сборник целиком 

Компьютерное тестирование - широко используемый способ определения уровня знаний студентов в высшей школе. Этот метод контроля позволяет мгновенно и автоматически фиксировать результаты тестирования. Имеется возможность формирования большого количества вариантов теста, соответствующих различным моделям тестовых заданий. При компьютерном тестировании легко ввести ограничения времени проведения теста, а также учитывать индивидуальные (психомоторные в том числе) особенности тестируемого. При этом виде контроля знаний появляется возможность охватить большее количество обучающихся, уменьшить время проведения контроля, при высоком уровне надежности оценки знаний. [2].

Методы тестового контроля могут быть подразделены по уровню сложности. Кейс Съюзан М. предлагает модели тестовых заданий в виде: «простой вопрос» и «верно ли определение», которые могут представлять собой тесты 1 уровня сложности. При этих видах тестирования выявляется способность запоминать (ретенция) изученный материал. Задания второго уровня тестирования «простой вопрос с двумя вариантами ответа» и «вопросы на соответствие», определяют способность понимать изученный материал. К заданиям третьего уровня сложности относятся «тестовые задачи» и «задания с двумя неизвестными», которые направлены на выявление приобретенной компетенции -способность запоминать и в дальнейшем использовать [1].

Цель исследования - Провести сравнение эффективности моделей тестовых заданий при компьютерном тестировании для определения уровня знаний, полученных студентами при самостоятельной внеаудиторной подготовке по патологической анатомии.

Материалы и методы: Из 48 студентов, изучающих патологическую анатомию, методом опроса отобрали «сильную» (группа А) и «слабую» группу (группа Б) по 24 испытуемых в каждой. Тестирование проводилось анонимно. Группы работали независимо друг от друга и с индивидуальной заинтересованностью в конечном результате. Испытуемым были предложены 3 модели тестовых заданий, соответствующие разным уровням сложности. В каждую модель было включено одинаковое количество тестовых заданий - по десять в каждую. Первый уровень сложности - модель «простой вопрос», направлена на выбор одного правильного ответа. В заданиях были длинные вопросы, не превышающие предел 16 слов, и короткие варианты ответа. Модель «вопросы на соответствие» - второй уровень сложности, задания состояли из вводной части, 3 условий и 3 ответов. Третий уровень сложности - модель «клинико-анатомические задачи», задания состояли из длинного условия, короткого вопроса и 5 коротких вариантов ответа. На каждую модель тестирования было отпущено ограниченное количество - 10 минут. Для обработки полученных данных использовались описательные методы матричного анализа и методы классической корреляции Пирсона.
Результаты и обсуждение: Полученные результаты были оформлены в виде таблицы 1.
 Таблица 1
Сводные данные эффективности моделей тестовых заданий
Модели тестовых заданий Группа А Группа Б Показатель Сложности % Показатель эффективности
% правильных ответов Время, мин % правильных ответов Время, мин
Простой вопрос 90 6,30 53 4,25 18 0,11
Вопрос на соответствие 72 6,45 48 6,25 40 0,37
Клинико-анатомические задачи 40 7,10 13 6,27 74 0,28

При тестировании студентов группы А на модели «простой вопрос», было выявлено 90% правильных ответов, среднее время тестирования составило 6,30 мин, в группе Б - 53% и среднее время 4,25 мин. На модели «Вопросы на соответствие» были получены следующие результаты: 72% и 6,45 мин; 48% и 6,25 мин соответственно. Показатели модели «клинико-анатомические задачи» составили 40% и 7,10 мин; 13% и 6,25 мин соответственно. На основании этих данных была вычислена степень сложности каждой модели тестового задания. При этом получены следующие показатели: 1 модель -18%, 2 модель - 40%, 3 модель - 74%. Для оценки эффективности модели тестового задания был рассчитан коэффициент корреляции между результатами испытания каждой группы и суммой баллов по всем заданиям модели. При этом получены следующие показатели: эффективность модели «простой вопрос» - 0,11, «вопросы на соответствие» - 0,37 и «клинико-анатомические задачи» - 0,28.
В наших исследованиях количество правильных ответов в группе А равномерно снижалось по мере повышения уровня сложности. В группе Б это снижение носило более выраженный характер. Время выполнения задания в группе А на моделях тестовых заданий первого и второго уровня сложности практически одинаковые и незначительно повышалось на модели третьего уровня сложности. Для группы Б характерно повышение этих показателей уже на модели второго уровня и практически одинаковый для второго и третьего уровня сложности. «Клинико-анатомические задачи» решались труднее обеими группами. Показатель времени группы А выше, чем у группы Б, для всех моделей тестовых заданий, что может свидетельствовать о более тщательном подходе студентов к тестированию и, как следствие, высокий процент правильных ответов. Сравнение всех показателей между обеими группами подтверждают отличие их по уровню базисной подготовки. При исследовании эффективности используемых тестовых заданий получен следующий характер показателей: наивысший показатель эффективности у второй модели, на втором месте - модель «клинико-анатомические задачи», На третьем месте - эффективность модели первого уровня сложности.


Модель «простой вопрос» является неэффективной моделью для определения уровня знаний, полученных при самостоятельной внеаудиторной подготовке по патологической анатомии, вследствие низкой сложности тестового задания, либо некорректно составленного задания. В нашем исследовании оптимальной по эффективности и сложности является модель «вопросы на соответствие». Наиболее сложная модель тестирования «Клинико-анатомические задачи» является менее эффективной, чем модель второго уровня. При тестировании студентов на этой модели, отмечалось резкое падение процента правильных ответов и повышение времени проведения теста.
Выводы: При компьютерном тестировании оптимальной моделью тестовых заданий для контроля уровня исходных знаний, полученных студентами при самостоятельной внеаудиторной работе, является вторая модель «вопросы на соответствие».


Список литературы:

1. Кейс Сьюзан М. Методические рекомендации. Создание письменных тестовых вопросов по базисным и клиническим дисциплинам. Филадельфия, НСМЭ, 1994.
2. В.И.Васильев, Т.Н. Тягунова. Культура компьютерного тестирования. Часть IV. Форма тестовой ситуации и формирование теста. М.: МГУП, 2002.- 200 с.
3. М.Б.Челышкова «Теория и практика конструирования педагогических тестов», М.: Логос, 2002.-432 с.

 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99