Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ОБУЧЕНИЯ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ СРЕДЫ

Печать E-mail
28.12.2010 г.

ГОУ ВПО Сургутский государственный университет ХМАО, (г. Сургут)

Эта работа опубликована в сборнике "Науки  о  человеке":  материалы VIII  конгресса  молодых  ученых  и  специалистов / Под  ред. Л.М. Огородовой, Л.В. Капилевича. – Томск: СибГМУ. – 2007. – 273 с.

Скачать сборник целиком

Проблема индивидуального здоровья человека, его составляющих и факторов, воздействующих на здоровье, в последнее время приобрела ключевое значение. Успешность начального периода адаптации к обучению во многом будет зависеть от исходной степени развития и устойчивости его функционального состояния, адекватности эмоциональной сферы студентов ситуации учебной деятельности [ 1, 2]. В настоящее время большое значение придается исследованию тревожности, так как высокий уровень последней может выступать в качестве причины и следствия стресса, являться деструктивной личностной чертой и неблагоприятно сказываться на жизнедеятельности человека, умственной работоспособности, эффективности адаптации к обучению. Своевременная оценка уровней тревожности позволит вовремя принять необходимые меры по профилактике, а при необходимости и коррекции их неблагоприятных сдвигов. Целью настоящего исследования явилось определение у студентов различных уровней тревожности перед началом обучения в вузе в неблагоприятных условиях Среднего Приобья.

Материалы и методы. Под нашим наблюдением находилось 92 студента (60 девушек и 32 юноши) 17 лет, начинающих обучение на первом курсе медицинского факультета Сургутского государственного университета. Уровень личностной и ситуативной тревожности определяли по шкале самооценки Ч.Д. Спилбергера, адаптированной Ю.Л. Ханиным [3]. Статистическая обработка полученных данных выполнялась с помощью пакета компьютерных программ Statistica 6.0 для Windows.

Результаты и их обсуждение
. Результаты проведенного исследования показали, что среди обследованных студентов встречались представители с разными уровнями личностной (ЛТ) и ситуативной (СТ) тревожности, что исходно, по нашему мнению, может определять их реакции на начало обучения в вузе. Исходя из принятой трактовки распределения людей по уровням тревожности [3, 4], 7% студентов, из общего числа обследуемых, имели низкую ЛТ (менее 30 баллов), 35% - средние показатели (31-44 балла) и 59% высокие показатели ЛТ (более 45 баллов). У большинства (71%) обследованных уровень СТ характеризовался как низкий (менее 30 баллов), а у 29% студентов, как умеренный (31-44 балла). Обращало внимание отсутствие среди обследованных высокого уровня СТ. Как известно, СТ по Спилбер-геру в большей степени отражает эмоциональные реакции обследуемых, которые представляют непосредственные ответы на какое-либо воздействие или ситуацию. В то же время ЛТ - преобладающее эмоциональное состояние, отражающее более или менее устойчивый характер откликов на те или иные жизненные факты [3, 4]. В этой связи, для определения особенностей в способах реагирования на начало обучения в вузе представлялось необходимым учитывать индивидуальные соотношения уровней ЛТ и СТ у студентов. В силу этого, все обследуемые были разделены на 4 группы в зависимости от исходно определяемых у них показателей тревожности. Первая группа - студенты, имевшие высокий уровень ЛТ и низкий СТ (34% юношей и 26% девушек). Во вторую группу вошли 44% юношей и 22% девушек, для которых были характерны высокие показатели ЛТ и средний уровень СТ. Юноши и девушки (соответственно, 22% и 42%) имевшие средний уровень ЛТ и низкий СТ, были отнесены в третью группу. Низкий уровень ЛТ и низкий СТ отмечался лишь у 10% девушек, они составили четвертую группу. Обращало на себя внимание, что показатели ЛТ у девушек по сравнению с юношами во всех группах были ниже. Различий в показателях СТ не наблюдалось.

Заключение. Полученные результаты свидетельствуют о наличии у большинства (93%) обследуемых перед началом обучения в вузе в гипокомфортных условиях Среднего Приобья, неблагоприятного эмоционального состояния. Последнее проявлялось в повышении уровня ЛТ. Уровень СТ при этом оставался низким или умеренным. Высокий уровень ЛТ наблюдался у 59% из общего числа обследуемых. При этом обращало внимание, что подобный уровень у юношей, более выражен и встречался в 1,6 раза чаще, чем у девушек. В тоже время умеренный уровень ЛТ отмечали 42% девушек и только 22% юношей. Лишь незначительное количество из общего числа обследуемых студентов (7%) имели низкие уровни ЛТ и СТ. Таким образом, полученные данные говорят о том, что уже в начальный период обучения в вузе необходимы диагностика и предупреждение перенапряжения психоэмоционального состояния у студентов, что, несомненно, поможет оптимизировать процесс адаптации к обучению в неблагоприятных условиях среды.


Список литературы:
1. Агаджанян Н.А., Миннибаев Т.Ш., Северин А.Е. и др. Изучение образа жизни, состояния здоровья и успеваемости студентов при интенсификации образовательного процесса // Гигиена и санитария. - 2005. - № 3. - С. 48-52.
2. Здоровье студентов / Под ред. Н. А. Агаджаняна. - М., 1997. - 199 с.
3. Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина. - М., 1999. - Т. 1. - 312 с.
4. Щербатых Ю.В. Экзаменационный стресс: диагностика, течение и коррекция. - Воронеж, 2000. - 168 с.

 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2022.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99