Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ВЗГЛЯД СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА НА ЛЮДЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Печать E-mail
Автор Козина А. А.   
08.07.2009 г.

Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2005 год, Том 2, выпуск 5), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


«Спроси меня Всевышний: «У тебя сын с синдромом Дауна? Чем помочь тебе?» Об одном только и попрошу: «Сделай так, чтобы его не замечали», — делится своей болью Б. Кривошей, публицист, защитник прав инвалидов, отец молодого человека с синдромом Дауна. [2]
Действительно, нездоровое любопытство к людям, чем-то отличающимся от других, сидит во многих в виде плохо скрываемой нетерпимости и готовности заклеймить.
По мнению профессора В. А. Лекторского, сегодня энергия злобы и ненависти ко всему непохожему, так долго копившаяся, вырвалась наружу [3]. Локальные войны, террористические акты, преследование национальных меньшинств – вот результат действия этой разрушающей силы под названием нетерпимость. Учёный считает, что в нашей стране нетерпимость приобрела какую-то чудовищную силу. Общество стало менее толерантным ко всему, что не входит в сферу его интересов, особенно к «другим» людям.
Как считает профессор Ю. Т. Матасов (РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург), очень часто в основе нетерпимого отношения к умственно отсталым лежит допущение, что  такие люди не являются носителями личностных качеств, что к ним не могут быть применены мерки, которые используются для оценки обычных членов общества [4]. Конечно, нельзя смешивать личностную несостоятельность умственно отсталого и нетерпимое к нему отношение. Обращаясь к выступлению профессора Ю. Т. Матасова, хотелось бы подчеркнуть его мысль о том, что опыт межличностных отношений показывает: тот, кто не способен в процессе общения с умственно отсталыми людьми признавать их человеческое достоинство, рискует продемонстрировать свою собственную неполноценность. Люди, выступая в социуме в виде единого организма, невольно принимают на себя обязанность строить общение с умственно отсталыми так, как если бы они обладали всеми достоинствами развитой личности.
История нашего государства свидетельствует об ином отношении. На Руси такие люди являлись одним из объектов благотворительности и милосердия. Кроме того, в православной культуре им было уготовано особое место: к ним относились, как к людям, отмеченным Богом.
Позднее, в социалистическом обществе, считалось, что члены семьи — это строители «светлого общества», а ребёнок-инвалид, естественно, не мог вырасти потенциальным строителем.
Какова же картина отношения к умственно отсталым людям в современных странах?
В Швеции в 1866 г. была основана «школа для идиотов», в которой обучались четверо детей с нарушениями умственного развития. В 1968 г. вступил в силу «Закон об уходе за некоторыми лицами с отставанием в психическом развитии», после чего отставание в умственном развитии перестало быть психиатрическим диагнозом и стало считаться функциональным нарушением. А в 1994 г. было введено право на личного ассистента.
В Финляндии существует сходный со шведским закон. Уход осуществляется в закрытых учреждениях и в психиатрических клиниках.
В Германии существует объединение родителей детей — инвалидов и персонала. Закрытые учреждения принадлежат религиозным или благотворительным организациям. Большое количество умственно отсталых проживает в психиатрических клиниках.
В Голландии тремя религиозными группами при поддержке государства созданы все условия для инвалидов: программа обучения, центры дневного пребывания, особые мастерские.
Во Франции система ухода за инвалидами разобщена и находится в руках частных владельцев и организаций.
В США наиболее развито интегрирующее обучение. Во многих штатах суд может обязать органы управления разработать программу абилитации для конкретного человека.
Российские законодательные акты относительно людей с нарушениями развития по содержанию приближаются к законам, принятым во всём мире. Посетившие нас шведы А. Бакк и К. Грюневальд описали российскую систему ухода следующим образом: «Обучаемые умственно отсталые учатся в больших специализированных школах-интернатах; необучаемые содержатся в специальных интернатах, подведомственных системе здравоохранения. Обучение систематическое и основывается на жёсткой дисциплине. Материальные условия проживания плохие».
В ПГПУ им. В. Г. Белинского был проведён опрос студентов 4 курса факультета начального и специального образования, в ходе которого выяснилось следующее отношение к людям с интеллектуальными нарушениями:
―    «государство должно выдавать денежные пособия для того, чтобы за такими людьми был осуществлён нужный уход» — 25%;
―    «когда я вижу таких людей, мне их очень жаль» — 40%;
―    «боюсь, что у меня могут быть дети с отклонениями в развитии» — 10%;
―    «имеются родственники с отклонениями в развитии» — 5%;
―    «хотелось бы помочь им стать полноценными членами общества» — 5%;
―    «сочувствие родителям» — 10%;
―    «уровень современной медицины позволяет на ранних сроках беременности выявить отклонения в развитии плода и избавиться от будущего ребёнка» — 5%.
Как видно из опроса, мнения разные, но присутствует и положительный момент: большинство будущих педагогов выразили сочувствие и желание помочь людям с отклонениями в развитии.
В заключение хотелось бы вспомнить слова Ст. Густафсона: «…Человек-личность, способная действовать и творить. …Каждый человек продуктивен, хотя то, что он создаёт, может иметь низкую ценность в глазах окружающих».

 

Литература:
1. Бакк А., Грюневальд К. Забота и уход: Книга о людях с задержкой умственного развития / Пер. со шведск. – СПб: ИРАВ, 2001. – 360 с.
2. Кривошей Б. Несуществующий народ: Раздумья о жизни умственно отсталых молодых людей, их родителях и обществе. СПб: Изд-во журнала «Нева», 2003. – 88 с.
3. Лекторский В. А. О толерантности, плюрализме и крицитизме // Вопросы философии. – 1997. – №11. – с. 46-54.
4. Матасов Ю. Т. Толерантность и стигматизация в российской практике специального образования. Выступление на конференции, посвящённой проблемам специального образования, проходившей 20-23 октября 2003 г. в РГПУ им. А. И. Герцена, СПб.

Последнее обновление ( 12.07.2009 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99