Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ЭФФЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДУЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Печать E-mail
Автор Мокеева С.Ю., Кулева С.В.   
13.07.2009 г.
МОУ лицей № 87 (г.Нижний Новгород)

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2006 год, Том 3, выпуск 1), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника

 

Проанализировав причины ухудшения здоровья младших школьников, специалисты на первое место поставили стрессовые ситуации. Учитывая, что главной деятельностью детей в школе является учебная деятельность, стрессовые ситуации подстерегают школьников именно на уроке. Крепкое эмоционально-психическое здоровье, комфортная обстановка будут, в свою очередь, влиять на эффективность учебного процесса. Изучая вопрос возникновения стрессовых ситуаций на уроке через наблюдение, беседу, анкетирование, мы выяснили, что чаще всего тревогу младших школьников вызывают:
1. нехватка времени для выполнения задания (в силу психологически особенностей темп работы у разных учащихся является различным);
2. невозможность обращения к учителю за личной помощью во время урока;
3. плохое усвоение учебного материала в условиях фронтальной работы.
В связи с этим, для предотвращения ухудшения здоровья учащихся нужна технология, исключающая стрессовые ситуации во время урока. На протяжении 3-х лет мы вели работу по созданию условий для внедрения модульных технологий на уроках в начальной школе. Результаты показали, что разработка данной технологии является актуальной и перспективной.
Работая индивидуально по модульной программе, ребёнок усваивает учебный материал в том темпе, который ему удобен и необходим для прочного усвоения материала, имеет возможность обратиться к учителю в любой момент работы, увеличить количество тренировочных упражнений в случае недостаточного усвоения материала или получить задание для углубления своих знаний. Изучая проблему внедрения модульной технологии в учебный процесс, мы обнаружили большой здоровьесберегающий потенциал, заложенный в модульном обучении. До сих пор модульные технологии использовались лишь средней и старшей школе. Рассматривая вопрос о возможности использования модульной технологии в начальной школе, мы пришли к выводу о необходимости использования данной технологии, прежде всего, на уроках русского языка. Ставя в начальной школе цель воспитания любви к родной культуре и языку, невозможно добиться её на уроке, таящем в себе угрозу возникновения стрессовой ситуации. Кроме этого, русский язык является достаточно сложным для изучения предметом для многих младших школьников. Об этом говорят и результаты исследования рейтинга учебных предметов в начальной школе. Кроме всего выше перечисленного необходимо отметить, что модульная технология, по нашему мнению, является оптимальным вариантом осуществления индивидуального подхода к обучению, поисками которого мы занимаемся уже несколько лет.
В чём же заключается сущность модульной технологии? Принцип модульности предполагает цельность и завершённость, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде блоков-модулей, внутри которых учебный материал структурируется в виде учебных элементов. Модульное обучение в качестве одной из основных целей преследует формирование у ученика навыков самообразования, весь процесс строится на основе осознанного целеполагания. Именно перспектива развития у младших школьников самостоятельности мышления и навыков самоконтроля привлекли наше пристальное внимание к модульной технологии. Разработав ряд модульных программ для уроков русского языка в начальной школе и опробовав их в 3-х и 4-х классах лицея, мы убедились в том, что модульная технология обеспечивает:
1. исключение стрессовых ситуаций на уроке, что благотворно сказывается на состоянии здоровья учащихся и повышение интереса к родному языку;
2. возможность выйти за границы учебника и привлекать в качестве текстов тренировочных упражнений занимательный материал;
3. индивидуальный подход в обучении;
4. формирование у учащихся навыков самообразования и самоконтроля;
5. формирование у младших школьников учебно-познавательных мотивов посредством осознания учащимися учебной задачи.
Высокая результативность технологии доказана нами на практике. В настоящее время учащиеся 5-го класса лицея, при обучении которых в начальной школе на уроках русского языка использованы модульные технологии, показывают высокие результаты, отличную сформированность учебной деятельности, в классе царит здоровая атмосфера.
Мы считаем, что практика использования модульной технологии на уроках в начальной школе должна распространяться. Тем более, что' этот процесс, по нашему мнению, не является трудоёмким. Учителю, использующему данную технологию в работе с младшими школьниками, необходимо представить учебный материал в виде модульной программы. Для этого тема разбивается на отдельные блоки - модули, внутри которых выделяются учебные элементы с указанием учебных задач, которые должны освоить учащиеся, выполняя задания данного учебного элемента. Подготовленная модульная программа размножается индивидуально для каждого ученика. Учителем же подготавливаются ключи для самопроверки учениками правильности выполнения заданий учебных элементов, пакет дополнительных заданий на случай появления ошибок при выполнении заданий. Всё это кажется сложным лишь на первый взгляд. Мы утверждаем, что любой учитель, попробовав составить одну модульную программу, в дальнейшем сможет применить модульную технологию на любом уроке при изучении любой темы. Самое главное при этом ― чётко представлять алгоритм технологии. Приступая к изучению темы с использованием модульной программы, учитель сообщает название темы, знакомит с целями её изучения и обговаривает с учащимися срок окончания работы с модульной программой (тема изучается в течение нескольких дней).
Учащиеся работают с модульной программой в удобном для себя темпе. Программа составляется с тем расчётом, что в указанные сроки проработать необходимый материал успевают все дети. Во время самостоятельной работы учащихся педагог внимательно отслеживает их продвижение по модульной программе и оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения. Особенностью использования модульной технологии в начальной школе является то, что с модульной программой дети работают 15-20 минут урока. Это связано с тем, что в начальной школе одной из основных задач, решаемых на уроке, является развитие речи учащихся. Кроме этого, контроль за усвоением знаний учащихся по модульной программе должен вестись на каждом уроке. Для этого выделяется время в конце урока. Форма работы на этом этапе урока может быть разной. В силу особенностей младшего школьного возраста модульные программы первоначально составляются по темам, являющимся наиболее простыми для усвоения учащимися. Окончание работы с каждым учебным элементом строго фиксируется самими учащимися в экране изучения темы. При этом мастерство учителя проявляется в умении создать у детей правильную мотивацию, акцентирую внимание учащихся не на скорость изучения модульной программы, а на прочность усвоения знаний. Школьники, изучающие материал с использованием модульной технологии, также должны очень чётко представлять её алгоритм. С этой целью в классе для внимания ребят представлены " Правила работы с модулем".
1. Прочитай название модуля.
2. Обязательно прочти задачи учебного элемента. Постарайся понять, чему ты должен научиться.
3. Выполняй задания учебного элемента самостоятельно.
4. Проверяй решения по ключу.
5. Если допущена ошибка, обратись к учителю.
6. Не переходи к следующему заданию, не проверив предыдущее.
7. Закончив работу с учебным элементом, вспомни его задачи. Усвоил ли ты необходимые знания?
Работая по данному алгоритму, дети хорошо понимают: выполнив задание, необходимо проверить его по ключу. В случае ошибки необходимо обратиться к учителю или за помощью, или за дополнительным тренировочным упражнением. Ведь самое главное приобрести прочные знания. В любом классе есть сильные ребята, которые будут заканчивать изучение модульной программы до назначенного срока. Для них у учителя должен быть заранее заготовлен пакет заданий повышенной сложности. Таким образом, в освободившееся время эти ребята получают возможность углубить свои знания.
В настоящее время в связи с компьютеризацией и информатизацией общества модульные технологии приобрели новое звучание. Стало возможным представить модульную программу в виде компьютерной презентации. Это даёт нам некоторые преимущества по сравнению с программой, предоставленной ученику на листе бумаги. Учителя часто говорят о том, что дети результативно работают только в случае сформированности познавательной мотивации, которая, в свою очередь, формируется через эмоциональную мотивацию. Компьютерные программы в данном случае  очень нравятся детям: положительные эмоции способствуют формированию познавательной мотивации;  с помощью компьютерной презентации ребёнок знакомится с  теоретическим материалом, воспринимая его в виде звуковых и визуальных образов; в случае возникающих у ученика затруднений в усвоении определённых вопросов, он имеет возможность, выбрав нужный слайд, ещё раз проработать теоретический материал данной темы; компьютерная презентация способствует организации дифференцированной работы на уроке, т.к. позволяет детям работать с разными слайдами презентации. Сильные ученики работают с дидактическими материалами и занимательным материалом в конце презентации. Дети, у которых новые знания и умения формируются медленно, могут неоднократно возвращаться к слайдам презентации.  Таким образом, модульная программа, представленная в виде компьютерной презентации, позволяет каждому ребёнку работать в соответствии со своими индивидуальными особенностями, что способствует развитию ребёнка: работа с компьютерной презентацией позволяет развивать самостоятельность мышления младших школьников, путём создания ситуации, в которой ребёнок самостоятельно делает выводы, расширять представления младших школьников об окружающем мире; компьютерную презентацию возможно использовать как при изучении нового материала, так и   при закреплении темы, т.к. содержит различные дидактические материалы; на уроке знакомства с новым материалом объяснения учителя подкрепляются, а иногда и предваряются материалами презентации; модульные программы, представленные в виде компьютерной презентации, представляют широкие возможности для самостоятельной работы учащихся в случае необходимости дополнительной работы, болезни учащегося и т.д.
Исходя из вышеизложенного видно, что алгоритм модульной технологии предполагает чёткое выполнение определённых правил. Эта чёткость в значительной мере облегчает работу младшим школьникам и позволяет любому учителю использовать данную технологию.Здоровьесберегающий эффект данной технологии, привлечение внимания младших школьников к родному языку, формирование у учащихся навыков самообразования являются теми причинами, по которым практика использования на уроках русского языка в начальной школе модульных технологий заслуживает внимания и распространения.

 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99