Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

Печать E-mail
Автор Кузнецова Н.С.   
05.05.2010 г.
Эта работа опубликована в сборнике статей с материалами трудов 2-ой международной телеконференции "Проблемы и перспективы современной медицины, биологии и экологии". Название сборника "Фундаментальные науки и практика Том 1, №3"

Скачать сборник целикомили по частям, а также посмотреть тит.лист, обложку и оглавление можно ЗДЕСЬ

 
Читинская государственная медицинская академия (г.Чита)

Конфликт является неотъемлемой частью жизнедеятельности любой организации; напряжение появляется при подавлении или угрозе удовлетворения потребностей человека. С точки зрения управления некоторые конфликты полезны, так как помогают выявить разнообразие точек зрения, дают дополнительную информацию, позволяют сделать анализ взаимоотношений в коллективе. Это делает процесс выработки решения группой или руководителем более эффективным, помогает  людям выразить свои мысли и чувства, удовлетворить свои потребности в уважении и власти. Целью нашего исследования было проанализировать уровень конфликтности и способы разрешения конфликта в студенческой среде.
Для оценки использовался тест К.У. Томаса, Р.Х. Киллмена и анкетирование 120 студентов медицинской академии, из них 58% 1-го и 42% - 2-го курсов. Полученные результаты показали, что большая часть студентов (64,4%) имеет средний уровень конфликтности, 28,1% - низкий и 7,5% - высокий. Доля лиц с высокими значениями данного показателя на 12,3% больше у первокурсников по сравнению со студентами 2-го курса. Очень часто непосредственной причиной возникновения конфликта служит недостаточная психологическая компетентность участников столкновения, отсутствие навыков правильного поведения в сложной ситуации. Люди, как правило, начинают вести себя стихийно, они «идут» за конфликтом, а не управляют им.
Пути выхода из создавшейся ситуации могут быть как эффективными и продуктивными, так и неэффективными и деструктивными. Выделяют пять основных стилей поведения в конкретном конфликте. Выбор стиля зависит от того, чьи интересы человек хочет удовлетворить – свои или другой стороны. При оценке стратегии поведения студентов в конфликте выявили, что 7,4% учащихся 1-го и 6,2% 2-го курсов относятся к типу «Соперничество» - это ориентация на победу, не считаясь ни со своими жертвами, ни с ущербом, нанесенным противоположной стороне; предпочтение такого поведения часто обусловлено стремлением оградить себя от психологической травмы, вызванной чувством поражения. 5,0% и 3,1% 1-го и 2-го курсов соответственно выбирают стиль «Приспособление», направленный на максимум во взаимоотношениях и минимум в достижении личных целей; это принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого, установка на доброжелательность.
Поведение «Компромисс» соответствовало 12,2% первокурсников и 17,0% второкурсников, - этот стиль означает совместные действия с другим человеком, уступки в своих интересах, чтобы и противник сделал то же  самое; предложение средней позиции, с поиском сочетания выгод и потерь  для обеих сторон. Метод «Избегание» был характерен для 18,6% 1-го курса и 10,6% 2-го, - как один из вариантов разрешения конфликта, при котором предоставляется возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного ответа, избежать бесполезной напряженности; при этом уход или отсрочка могут быть конструктивной  реакцией на конфликтную ситуацию.
Большая часть опрошенных относились к группе «Сотрудничество» (56,8% и 63,1% соответственно курсам), - человек с таким  типом реагирования открыто признает конфликт, предъявляет свои интересы, выражает свою позицию, предлагает пути выхода; стороны приходят к разрешению противоречий с удовлетворением интересов всех участников. Каждый из описанных стилей целесообразен только в  определенных условиях и ни один не может быть выделен как самый лучший; человек делает выбор, учитывая конкретные обстоятельства и склад своего характера. Данное исследование может быть применено старостами, кураторами студенческих групп для профилактики конфликтных ситуаций, снижения уровня конфликтности и тем самым, способствовать повышению эффективности обучения и сплочению коллектива.
Последнее обновление ( 13.04.2011 г. )
 

Комментарии  

  1. #1 Ратыни Алла Израилевна Написать письмо
    2010-05-2614:03:40 Анализ, на мой взглдя, полезен, а его результаты интересны. По моим (правда, не подкрепленным статистикой) наблюдениям, действительно, уровень конфликтности выше у первокурсников. К сожалению, ни семья, ни школа не учит (в большинстве случаев) ни правильному, корректному поведени, ни умению адекатно реагировать на возникающий конфликт или просто сложную для человека ситацию… Поэтому многие ищут выход, руководствуясь лишь собственными эмоциями. Вероятно, для кураторов групп будт интересно ознакомиться с данными Вашей статьи и взять их на вооружение. У меня сначала вызвало вопрос утверждение, что нельзя выбрать наилучший стиль решения проблемы. Но, возможно, действительно могут быть такие обстоятельства, когда, скажем, лучшим выходом будет не "Сотрудничество", а "Приспособление". Неприятие у меня выхывает только стиль "Соперничество", но это лишь мое собственное мнение, причем мнение неспециалиста в области психологии.
    Спасибо за интересную статью.
    С уважением, А.И. Ратыни, доцент Ивановской медакадемии.

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2021.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99