|
Авторы: Семенников В.И.,Шишкина О.Е., Семенникова Н.В., Гатальская И.Ю., Тактак М., Тейтельбаум Ю.В.
Алтайский государственный медицинский университет,(г.Барнаул)
Сибирский государственный медицинский университет,(г.Томск)
Стремительное развитие информационных технологий позволяет обеспечить более совершенные и эффективные пути решения различных задач в теории и практике медицины. Одной из многочисленных задач в хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии мы ставим задачу совершенствования передачи знаний от высококвалифицированного специалиста начинающему студенту. Известно, знания подразделяются на теоретические (декларативные) – это знания о фактах, явлениях, закономерностях, и практические (процедуральные) – вербальные и мануальные умения, навыки, освоение и обладание которыми и позволяет отличить высококвалифицированного специалиста от начинающего свою трудовую деятельность выпускника медицинского ВУЗа. За время, которое требуется для формирования будущего врача, существенно повышается уровень и объем его знаний,может кардинально меняться стратегия и тактика поиска и выбора оптимального решения в диагностике и лечении того или иного патологического процесса. Частичная невербализуемость направлений принятия решений специалистом позволяет предположить, что определенная часть навыков вырабатывается на подсознательном уровне. Их появление и совершенствование интенсивной практики и зависит от ее продолжительности. Возможность сокращения практики за счет применения современных компьютерных технологий, а именно, интеллектуальных обучающих систем, которые способны накапливать и транслировать знания и опыт высококвалифицированных специалистов, адаптироваться к индивидуальным способностям студентов и обусловила выполнение нас настоящей работы. Для этого нами используется обучающая программа по методике обследования и лечения пациентов с воспалительными процессами органов полости рта. Основными функциями инструментальной среды стали обучение этиологии,патогенезу, патанатомии, топографической анатомии области локализации воспалительного процесса (формализация понятий изучаемой темы с использованием генератора базы знаний экспертной системы, имитирующий воспалительный процесс соответствующей области), обучение методике обследования, поиска симптомов дифференциальной диагностики, интерпретации данных дополнительных методов исследования с использованием базы данных экспертной системы, оценка поведения студента, проводимая на основе имеющегося правильного решения представленной задачи. Результаты анализа применения такой технологии обучения показали на различных этапах контроля знаний и умений , что качественные показатели возросли на 13,7±3.7% за последний год обучения.
|
Комментарии
2011-06-0807:31:08 Чудесно! Хотелось бы уточнить: кто и как оценивал объем знаний, с одной стороны, умений и практических навыков,- с другой.