Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР ВОПРОСАМ ИНФЕКЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Печать E-mail
Автор Кузьминых С.И., Бугорская Т.Е.   
19.10.2010 г.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Пермский краевой центр повышения квалификации работников учреждения (г. Пермь)

Эта статья опубликована сборнике научных трудов "Фундаментальные науки и практика" с материалами Третьей Международной Телеконференции "Проблемы и перспективы современной медицины, биологии и экологии" - Том 1 - №4. - Томск - 2010.

 

Актуальность вопросов инфекционной безопасности пациента и персонала в лечебном учреждении не вызывает сомнений. В связи с этим, подготовка персонала медицинских организаций по вопросам предупреждения внутрибольничного заражения требует особого внимания.
В Пермском краевом центре повышения квалификации работников здравоохранения в программу подготовки медицинских сестер включены новые формы проведения практических занятий. Высокую оценку у слушателей получили бинарные практические занятия по темам: «Парентеральное введение лекарственных средств» и «Обработка изделий медицинского назначения». В проведении занятий одновременно участвуют два преподавателя – сестринского дела и инфекционной безопасности.
Доминирующей идеей данной практики является анализ и коррекция теоретических знаний и практических навыков слушателей в вопросах инфекционной безопасности и стандартов сестринской практики при выполнении лечебных и диагностических манипуляций.
В ходе занятия слушатели демонстрируют свои умения и навыки гигиенической и хирургической обработки рук с применением современных кожных антисептиков, проведения внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных струйных и капельных вливаний.  Отрабатываются навыки безопасного взятия крови из вены для лабораторных исследований с демонстрацией современных технологий («Вакутейнер», «Моноветт»). В ходе забора материала на исследование моделируются аварийные ситуации, когда происходит попадание крови пациента на слизистые покровы, кожу, одежду медицинского работника, а также при уколе инструментом, загрязненным кровью, в результате слушателями демонстрируются профилактические мероприятия, алгоритмы оказания помощи при этих аварийных ситуациях, состав и содержимое ВИЧ-аптечки.
На занятии отрабатывается правильность выполнения рутинных действий в работе медицинских сестер разных специальностей – подготовка материала для стерилизации, укладка бикса, накрытие стерильного стола, использование различных способов контроля качества стерилизации, ведение установленных форм контрольных документов. В ходе работы обсуждаются и демонстрируются порядок сортировки, порядок обеззараживания, сбора для последующей утилизации медицинских отходов разных классов.
Практические занятия проводятся в кабинете доклинической сестринской практики, оснащенном необходимым оборудованием для выполнения медицинских процедур. Оборудован «театр учебных действий», включающий имитацию процедурного кабинета с соответствующим оборудованием и муляжами для отработки манипуляций.
Отработка до автоматического исполнения методов гигиенической и хирургической обработки рук, алгоритмов проведения инъекций с обсуждением деталей проводимых манипуляций позволяет выявлять и устранять устоявшиеся ошибки в работе специалистов с большим стажем и опытом работы.
Проводимый диалог двух преподавателей позволяет выявить детали обсуждаемых проблем, предупредить или разрешить возникающие у слушателей вопросы по технике выполнения процедур, делать компетентные ссылки на требования санитарно-эпидемиологических правил и других нормативных документов по инфекционной безопасности.
 Активными участниками обсуждения, выявления ошибок в технике выполнения манипуляций являются сами слушатели групп. В процессе бинарного занятия используются имеющиеся у слушателей знания и умения, необходимые для понимания обсуждаемой проблемы, рассматриваются различные ситуации из практической деятельности слушателей.
Индивидуальный подход позволяет каждому участнику занятия получить новые специальные знания, повысить профессиональный уровень и самооценку как специалиста.
Бинарное занятие показывает взаимосвязь содержания разных предметов при выполнении манипуляций. Подобные занятия формируют у слушателей умение анализировать, сопоставлять и сравнивать, объяснять причинно-следственные связи, переносить полученные знания в нестандартные ситуации в практике.
В результате проведения бинарных занятий можно сделать выводы: повысилась мотивация изучения данных тем; активизировался процесс обучения из-за практической направленности изучаемых тем; отхода от шаблонных занятий, разнообразия форм и методов обучения; преодолена пассивность слушателей на занятиях; увеличилась творческая активность преподавателей и обучающихся.
Бинарное занятие позволяет показать личностные качества преподавателя как профессионала в своей области деятельности, а также единую направленность действий в целях воспитания медицинских работников по вопросам инфекционной безопасности.
Опыт показывает совершенствование и разнообразие форм и методов обучения позволяет значительно повысить степень подготовленности медицинского персонала в вопросах профилактики ВБИ, стандартов выполнения сестринских манипуляций.
Последнее обновление ( 12.04.2011 г. )
 

Комментарии  

  1. #1 NLaMNk Написать письмо
    2010-10-2611:54:58 Уважаемые коллеги привели примеры организации практического занятия по усвоению учебного материала на третьем уровне усвоения, знания-практические навыки. Здесь четкое соответствие уровня усвоения и формы учебного процесса. Высокий уровень построения учебного процесса.

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2021.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99