Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИЙ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ И ТЕСТИРОВАНИИ СТУДЕНТОВ

Печать E-mail
Автор А.К. Гураль   
22.09.2009 г.
Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск

Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 64-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2005 год) под редакцией проф. Новицкого В.В. и д.м.н. Огородовой Л.М.

Скачать сборник целиком (1 мб)

 

На сегодняшний день среди образовательного программного обеспечения существует большое количество различных решений для автоматизации процесса тестирования: создания, проведения и обработки. При разработке обучающих медицинских программ и выборе готовых решений для проведения тестирований, следует учитывать специфику медицинского образования: необходимость использования больших блоков информации, сложных условий, комплексной оценки блоков вопросов (например, диагностических алгоритмов, многоступенчатых клинических задач), использование мультимедиа в тестовых системах, фотоизображений, схем, аудио и видео материалов. Далеко не все программы соответствуют этим требованиям.
На кафедре акушерства и гинекологии СибГМУ ранее были созданы три обучающие-тестирующие программы эффективно формирующие у студентов знания посредством диалога с компьютером. При всех преимуществах разработанных программ, в них есть определенные недостатки пользовательского интерфейса: преждевременный выход из программы при неправильных ответах, ограничения навигации внутри программы, ведущие к неизбежной потере обратной связи, наличие ненужных этапов ведущих к потере времени.
Целью данной работы является разработка обучающей программы с возможностью контроля знаний студентов, с улучшением пользовательского интерфейса. Основой для обучающей программы явился материал по одной из сложных тем гинекологии «Маточные кровотечения».
В результате данной опытно-исследовательской работы был проведен анализ существующих тестовых систем, образовательных программ, разработана обучающая программа, включающая ряд тестовых заданий; теоретический блок, включающий три раздела, содержащих методические материалы и контрольные вопросы. Система реализована в среде разработки У15иа1 С++. Методический материал и тестовые задания представлены в виде динамически формирующихся НТМЬ-страниц. Все информационные материалы и результаты тестирования хранятся в базе данных.
Программа состоит из трех модулей: модуль редактирования, модуль тестирования, модуль администрирования и обработки результатов.
Модуль редактирования позволяет просматривать и выбирать необходимый учебный материал, создавать контрольные и теоретические разделы, изменять условия проведения теста. Имеется возможность представления материала с использованием таблиц, изображений, выделений текста шрифтом или цветом для придания учебным материалам большей выразительности, облегчения их зрительного восприятия, структурирования материала и в конечном счете, повышения эффективности времени тестирования.[2]
В модуле тестирования пользователи выполняют заданные тестовые задания, знакомятся с учебным материалом и имеют возможность просматривать отчеты о своей успеваемости.
Модуль администрирования и обработки результатов. В данном модуле руководитель имеет возможность осуществлять контроль над учебным процессом и успеваемостью учащихся, получая информацию в форме отчетов.
Для повышения субъективной понятности программы, снижения затрат времени для обучения, увеличение эффективности времени тестирования был специально разработан пользовательский интерфейс включающий в себя удобную систему навигации по разделам, индикаторы времени выполнения и правильности и полноты выполнения контрольных заданий. [3]
При проведении обучения пользователю предлагается последовательно пройти вводное тестирование, теоретическую часть и итоговое тестирование. Вводное тестирование было включено для контроля исходного уровня знаний студента, сравнение эффективности обучения на основании результатов вводного и итогового тестирования, повышение мотивации студента к обучению, самоконтроль студента. Тестовые вопросы охватывали темы диагностики и дифференциальной диагностики, экстренной помощи при маточных кровотечениях. [2]
Теоретическая часть разделена на три основных раздела, кровотечения в ювенильном, детородном периоде и постменопаузе. В каждом разделе присутствуют контрольные вопросы в виде лечебно-диагностической задачи охватывающие аспекты диагностики и экстренной помощи при маточных кровотечениях различного генеза.
По мнению врачей-экспертов, сравнивавших новую систему с традиционной, «активация» тестов за счет мультимедиа-компонентов сделало ее гораздо доступнее и познавательнее. Отмечено также однозначность трактовки вопросов за счет наглядности.
Как итог данного проекта, можно сказать об успешной разработке обучающей программы с применением мультимедиа-технологий.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99