Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск, Кафедра экономики, социологии, политологии, права
Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 66-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2007 год) под редакцией проф. Новицкого В.В. и д.м.н. Огородовой Л.М.
Скачать сборник целиком (формат .PDF, 1,5 мб)
Для того чтобы получить ясную оценку сил организации и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
На основе проведенного анализа факторов внешней и внутренней среды НИИ микрохирургии выделяем соответствующие группы, систематически собранные в следующие поля:
Сильные стороны и возможности.
1. Специалисты института смогут осилить дополнительную нагрузку при расширении ассортимента услуг. А высокая работа менеджеров станет основанием создания нового отделения с подобранными квалифицированными кадрами.
2. Стабильность в работе поставщиков снижает издержки при открытии нового производства. Также можно рассчитывать на участие с их стороны (поставщиков) в поисках потенциальных партнеров в новых сферах бизнеса.
3. НИИ уже имеет определенный уровень доверия со стороны потребителя по качеству и сервису услуг. Данный факт может обеспечить стартовый уровень спроса на новые виды услуг/методик.
4. Получение международного сертификата и опыт работы с зарубежными партнерами дают возможность интегрировать свою деятельность на нового иностранного потребителя. Плюс усиление положительного имиджа на отечественном рынке.
5. Уникальность предлагаемых методик является дополнительным преимуществом в вопросе изменения ассортиментного портфеля организации и дает возможность противостоять конкуренции, соответственно, удерживая своего потребителя и завоевывая нового.
Сильные стороны и угрозы.
1. Грамотный менеджерский состав сможет изменить стратегию организации с минимальными потерями на всех уровнях в случае неудачного выхода на рынок новых видов услуг.
2. Партнерские отношения – залог стабильности и устойчивости развития бизнеса в любой, даже кризисной, ситуации.
3. Положительный имидж Института является сильным конкурентным преимуществом. Благодаря этому можно рассчитывать на лояльный спрос со стороны потребителей даже в условиях роста конкуренции на рынке.
4. Международное сотрудничество дает возможность расширить рынок и покрыть затраты убыточной деятельности на отечественном рынке. Но при условии наличия своей целевой аудитории на зарубежном рынке по факту.
5. Непросчитанный спрос на выход новых видов услуг/методик – потерянный потребитель – снижение конкурентных преимуществ – убыток. Но возможен также поиск/выход на нового потребителя.
Слабые стороны и возможности.
1. Внедрение инноваций, изменения в процессе и объемах производства осуществляются из собственных средств от деятельности НИИ.
2. Ограничение числа коечных мест вызывает трудность в удовлетворении потенциального спроса на новые услуги, методики. А отсюда – потеря потенциально возможной дополнительной прибыли.
3. Отсутствие прямой рекламы, направленной на целевую аудиторию НИИ, ведет к сужению охвата определенной доли рынка. А это – потеря потребителей, а также потенциальных партнеров и инвесторов.
4. При отсутствии внимания к вопросу четкого определения целевой аудитории, вероятность убыточного производства при непросчитанном спросе намного выше, чем в ситуации выхода услуги на сегментированный рынок.
5. При появлении на рынке медицинского оборудования технологических новинок потребуются дополнительные финансовые вложения для изменения процесса и/или объемов производства.
Слабые стороны и угрозы.
1. Отсутствие государственной поддержки вызывает необходимость поиска инвесторов, дополнительных средств (кредит) в случаях изменения структуры/объема спроса или понесения убытков от выхода не востребованной потребителем услуги.
2. Недостаточный объем производства при возможных мощностях работы персонала снижает прибыль. Вынужденная потеря потребителя из-за отказа в услуге.
3. Отсутствие отделов по рекламе и маркетингу ведет к снижению конкурентных преимуществ и, как следствие, потере потребителя, сокращению объемов производства и объемов потенциального дохода.
4. Привлечение дополнительных финансовых ресурсов потребуется, если осуществятся угрозы морального износа медицинского оборудования и дополнительно неблагоприятных воздействий факторов внешней среды (изменение законодательства, изменение структуры и объемов спроса и т.д.). Стечение таких обстоятельств наиболее затруднительно для организации, т.к. потребует мобилизации всех ресурсов и заемных средств в направлении выхода из сложившейся ситуации.
Список литературы:
1. Данные отдела статистики НИИ Микрохирургии ТНЦ СО РАМ
|