Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Печать E-mail
Автор Ковальчук О.Г., Седельникова Т.А.   
22.01.2010 г.
Эта работа опубликована в сборнике статей с материалами трудов 1-ой международной телеконференции "Проблемы и перспективы современной медицины, биологии и экологии". Название сборника "Фундаментальные науки и практика Том 1, №1"

Посмотреть обложку сборника

Скачать информацию о сборнике (в архиве: обложка, тит. лист, оглавление, список авторов)

 

Омский государственный технический университет

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого молодого человека и он не в праве перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает так, что период учебы связан с неправильным образом жизни, а именно: вредными привычками, гиподинамией, перееданием. И студент уже к 20-25 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда он начинает задумываться о своем здоровье.
Период обучения в вузе является самым благодатным, студенты считают, что здоровье будет всегда, т.к. забота о нем переложена современностью на плечи государства, медицинской отрасли, которые должны «поставлять» здоровье, как продукты, товары, услуги. Человек стал потребителем, а не производителем своего здоровья.
Какой бы современной не была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек сам творец своего здоровья, за которое надо бороться, начиная с раннего возраста.
Обратимся к результатам конкретных исследований здоровья человека, факторов, влияющих на его состояние, и убедимся, что здоровье каждого из нас зависит от:
    состояние медицины - на 10%;
    влияние экологических факторов - на 20-25%;
    генетических факторов - на 20%;
    условий и образа жизни - на 50%.
Отношение к здоровому образу жизни, ранее сформированное под влиянием уровня культуры окружения, воспитания в семье и школе, в высшем учебном заведении тесно связано с вузовской средой, материально-техническим обеспечением, контингентом педагогов и, что самое главное, мотивацией и волевыми качествами студента, его «самоорганизацией, самодисциплиной, саморазвитием».[1]
Выбранный образ и стиль жизни на период пребывания в вузе корреляционно связан и с главным компонентом учебно - трудовой деятельности студента - умственной работоспособностью, что конкретно отражается с формированием граней личности.
Условия обучения и жизнедеятельность студенческой молодежи далеко не идеальны. Загруженность в течение семестра в пределах 6-9 часов ежедневно, и не менее 12-16 - в периоды сессии, в результате которой в организме человека накапливается усталость, и студент, едва справившись с интенсивными перегрузками экзаменационной сессии, не восстановившись в каникулярное время, постоянно находится в состоянии недосыпания, утомления, сниженной работоспособности. Комплексаторные и реабилитационные системы не справляются, особенно в период нервно - эмоциональных напряжений, со своими задачами, что корреляционно связано с уровнем усвоения учебного материала и успеваемости.
Профессиональная подготовка к трудовой деятельности предполагает развитие и совершенствование определенных личностных качеств будущего специалиста на основе примера, эталона, профессионального идеала, в образе которого должны найти отражения и ценности физической культуры: здоровье, стоматический облик, функциональное состояние, психофизические способности и др. Естественно, что такой идеальный специалист должен обладать и высоким потенциалом социальной отдачи, профессиональной надежности и дееспособности.
Физическая культура, являясь частью общей культуры, представлена в вузах как учебная дисциплина и неотъемлемый компонент целостного развития личности, профессиональной подготовки студента, гармонизации его жизнедеятельности. Гармоничное сочетание интеллекта физических и духовных сил высоко ценилось человеком на всем протяжении его развития.
Естественно, что наша современная действительность, социально-экономическая база, материальное обеспечение не оправдывает социальных ожиданий, однако то, что имеется, уже достаточно для широкого диапазона использования средств физической культуры студенческой молодежью.
В настоящее время установлено, что 55-75% первокурсников вуза аномальны по состоянию здоровья. До 10-15% их зачисляется в специальные медицинские группы. Так же нами было установлено, что студенты довольно необъективно оценивают свое здоровье. Так, здоровье плохим считает всего 2,5% занимающихся в основной группе, и 19,1% тех, кто зачислен в специальные медицинские группы.
Определились существенные связи (Р<0,01-0,05) между самооценкой и частотой курения, продолжительностью ночного сна, участием в физкультурно - спортивной деятельности.
Наиболее высокие оценки здоровья по тестам оказались у студентов, у которых длительность ночного сна 7-8 часов в сутки, которые соблюдают режим питания и регулярно занимаются спортом или самостоятельной системой физических упражнений, выполняют закаливающие процедуры.
 Исходя из этого должны определяться конкретные задачи кафедр физического воспитания, детерминированные состоянием здоровья и соответствующими его последствиями. Важнейшая задача учебного и учебно-тренировочного  процессов по физическому воспитанию, спорту заключена не только в конкретике обучения умениям и навыкам пользования средствами физической культуры, спорта, туризма в вузе, но и, что наиглавное, в обучении технологии и широкого использования этих средств в будущем, мотивации к стилю жизни, совершенствования здорового образа жизни, формированию личности, развитию интеллекта, осознание своего внутреннего «Я» и выбора морально - нравственной позиции в социуме.[2]
Это определяет задачи образовательного плана: теоретические и методико - практические задания, повышенный контроль не только за физической подготовленностью, но и за основами теоретических знаний, умениями самостоятельно и осознано составлять и использовать развивающие и реабилитационные комплексы и упражнения.
Разумное, на наш взгляд, воспользоваться апробированной рекомендацией, смысл которой заключен в продуманном планировании на 3-5 лет, на период обучения; составление широкой, но приемлемой программы самосовершенствования, основные положения которой должны быть нацелены на укрепление здоровья.
 Главными направлениями совершенствования своего «Я», имеющими непосредственное отношение к здоровью, на наш взгляд, являются следующие:
    рациональное использование в условиях периода обучения режимов труда, отдыха, сна с учетом индивидуальных особенностей организма биоритмов;
    определение мотивационной цели, устремление к достижению ее, при этом проявление волевых качеств, воспитание морально-нравственных ценностей в повседневной жизни;
    обучение умениям и навыкам управления своим телом, организмом, эмоциями и чувствами;
    разумное использование средств физической культуры и спорта для физического самосовершенствования и укрепления здоровья;
    обучение приемам и освоение основ закаливания и рационального питания;
    обучение конкретным способам оказания доврачебной медицинской помощи себе и пострадавшему.
Естественно, что итоговой стороной выполнения программы будет комплекс приобретенных жизненно необходимых знаний, качеств, умений, навыков составляющих весомейшую часть положительных черт человека и естественно, профессиональных знаний.

1. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособ./ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.,2000.
2. Бароненко В.А., Люберцев В.К., Рапопорт Л.А. Основы здорового образа жизни: учеб. пособие. Екатеренбург,2001.
Последнее обновление ( 21.10.2010 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99