Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭКОЛОГИЯ ИЛИ ЗДОРОВЬЕФОРМИРОВАНИЕ?!

Печать E-mail
Автор Соловьева М.Ф.   
24.01.2010 г.
Эта работа опубликована в сборнике статей с материалами трудов 1-ой международной телеконференции "Проблемы и перспективы современной медицины, биологии и экологии". Название сборника "Фундаментальные науки и практика Том 1, №1"

Посмотреть обложку сборника

Скачать информацию о сборнике (в архиве: обложка, тит. лист, оглавление, список авторов)

 

Филиал РГГУ в Кирове

Главной миссией современной семьи и школы является целенаправленная деятельность по формированию новой ценности – ценности здоровья у молодежи. Осознание этой ценности всегда присутствовало у граждан нашего общества среди старшего поколения. В настоящее время в условиях демографической ситуации с одной стороны и с омоложением ряда заболеваний, которые ранее не были известны молодым, возникает насущная потребность «создать моду» не только на здоровый образ жизни (это уже принимает значительная часть молодежи), но и мода на осознание ценности здоровья.
Проблемы формирования ценности личности относятся к компетенции образования, точнее педагогики. Что же мы «имеем» в области методологии, теории и практики в  педагогике по данному направлению?
Первым вопрос о взаимосвязи экологии и педагогики  теоретически рассмотрел д.п.н., академик В.А. Ситаров. В соавторстве с В.В. Пустовойтовым  он заявил о новом направлении  междисциплинарных исследований на стыке гуманитарных и  естественнонаучных дисциплин – социальной экологии. Основные разделы исследований были         представлены  в учебном пособии «Социальная экология» (2000г.). Здесь он  наметил элементы «экологической педагогики», к которым относятся: формирование экологической культуры личности, экологизация образования, специфика экологического образования и воспитания. Данное пособие увидело свет и в среде электронных учебных изданий. С этого периода времени в городах, где авторы имели научные связи, диссертанты начали проводить исследования по отдельным аспектам формирования экологической культуры у молодежи. Но большинство  из них до сих пор касается  определения специфики педагогического процесса в соответствии с возрастными категориями,  типами или видами образовательных учреждений.  Эти исследования ценны тем, что содействуют разработке методики экологического обучения и воспитания, но в русле целей, заявленных авторами.
В 2004 году в педагогике предпринята иная попытка обращения к междисциплинарным исследованиям в области экологии. Б.Т. Лихачев д.п.н., академик РАО в рамках научной темы Государственного научно-исследовательского Института семьи и воспитания разработал уникальное учебное пособие с позиций психофизиологии, но в рамках нового направления науки – педагогической экологии. В центре его внимания находятся проблемы соотношения нормы, отклоняемости (девиации) и аномальности в развитии личности. Доминантой развития  по его мнению становится воля к жизни, как нормальное соотношение поступающей человеку психоэнергии, так и в процессе переработки, передающей биоэнергии, но с учетом уровня развития социальной, физической, духовной культуры человека. Б.Т. Лихачев обратил внимание на биологические, в том числе и космические источники питания человека. В не меньшей мере он рассматривает и влияние социальной среды, пытаясь установить соотношение биологической и социальной природы человека. Продолжая тему своих предыдущих исследований в области философии самовоспитания он опирается на философские законы и категории соотношения противоречий в психическом пространстве человека. Он отмечает, что экологическая культура относится к числу системообразующих направлений оптимизации личности. Однако автор исследований основное внимание уделил теоретико-методологическому  аспекту проблемы. В 2009 году  Институт семьи и воспитания Российской академии образования предложила ранее неопубликованные работы автора для системы дополнительного образования. Здесь интерес представляет  разработанная автором структура экологической культуры личности.
Проблемы взаимосвязи здоровья и экологии личности через призму Безопасности образовательной среды рассматривает группа сотрудников Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета. Но главное внимание уделяется Здоровью окружающей ребенка среды, поэтому авторы вводят новое понятие – комплексная безопасность образовательного учреждения как извне ( социальный, природный, техногенный характер), так и изнутри, опираясь на феноменологическое направление философии при разработке концептуа льных положений (В.В. Рубцов, И.А. Баева, Ю.М. Забродин).
Ведущие специалисты в области жизнесберегающей концепции здоровья ФИРО ( Н.Н. Каргин, В.Д. Диденко, Е.А. Сигида) принимают за основу трактовку  ВОЗ: здоровье – это полное физическое, социальное и духовное благополучие. В то же время их прежде всего интересует способ деятельности, т.е проявление здоровья и экологии личности в повседневном поведении. Именно ФИРО выступило инициатором и организатором Общероссийской общественной организации содействия укреплению здоровья в системе образования и  Первого Всероссийского Форума «Здоровьесберегающее образование» (3-4 декабря 2009г.) с целью реализации Национального Плана Правительства РФ.  Тем самым подтвердив свое стремление внести в антропологическое измерение российского государства экологических характер современной экономики и, конечно, антропоэкономики.
Параллельно в течении двух десятилетий вопросы здоровья  были предметом пристального внимания представителей поколения педагогов – новаторов. Искреннюю заботу о состоянии здоровья детей проявляли Ш.А. Амонашвили и его единомышленник
(доктор Айболит России) – главный врач детского санатория в Анапе А.А. Дубровский. Он более 20 лет назад обнаружил влияние атмосферы отношений в учебном заведении на рост числа хронических заболеваний ребенка. Они считают, что в центре внимания человека должно быть  Здоровье  Духа личности, ее возвышение, устремленность (что сближает в какой- то мере эти идеи с Б.Лихачевым, но  лишь на первый взгляд). В центр отношений людей Ш.А. Амонашвили ставит ЛЮБОВЬ к Ребенку.
Среди наиболее распространенных здоровьесберегающих  образовательных систем и технологий  в нашей стране – это  доказавшие свою эффективность системы обучения и воспитания Базарного, Кушнира, Щетинина.
Тем не менее наиболее перспективным направлением и новым с точки зрения истории науки является Ноосферное образование (автор Н.В. Маслова. МГУ, РАЕН). Главным принципом экологизации образования как системы образования в целом, так и Человека как системы является Целостное мышление, которое  защищает саму природу человека на уровне интеграции деятельности обоих полушарий и «задает»весь ритм жизнедеятельности человека, обеспечивая скорее не комфортность, а резонанс с внутренней и внешней системой связей человека. На стороне данного направления здоровьеформирования, здоровьесбережения человека глубоко простроенная методология самоорганизующейся системы, теоретическое обоснование биоадекватного подхода к отбору содержания (даже при условии сохранения ГОСстандарта, ФГОС), нашедшего отражение в учебниках  особого типа, биоадекватной методики и очень продуманной входящей и итоговой диагностики личности. Коллектив соавторов состоит из ученых разных научных направлений: психологи, географы, лингвисты, филологи, историки, физики, что обеспечивает высокий уровень объективности замерений и обработки результатов  развития личности. И это самое важное, так как главным ресурсом современного государства и мерилом его конкурентноспособности является  ЧЕЛОВЕК.
Последнее обновление ( 21.10.2010 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99