Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ВЛИЯНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕНАТАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Печать E-mail
Автор Кошаева Т.В.   
22.05.2011 г.
МБУЗ «Детская городская поликлиника №3» (г. Набережные Челны)

Главное, что характеризует сознание ребёнка в этом возрасте - возникновение единства между сенсорными и моторными функциями. Всё, что ребёнок видит, он хочет потрогать руками. Малыш бесконечно деятелен, бесконечно суетится, но деятелен он исключительно в конкретной ситуации, то есть делает лишь то, на что толкают его окружающие вещи. Именно притягательная сила вещей, аффективная заряжённость каждой вещи несёт в себе источник притяжения для ребёнка.
Своеобразие сенсомоторного единства, установленное экспериментальными работами  А.Н. Левина (1982), характерно именно для данного возраста и заключается в том, что представляет собой не первичную рефлекторную связь, а связь через аффект.
По данным  Л.С.Выготского(1932) сознавать вообще для ребёнка в возрасте с 1 года до 3-х лет ещё не означает воспринимать и перерабатывать воспринимаемое с помощью внимания, памяти, мышления. Все эти функции ещё не дифференцировались, они действуют в сознании целостно, подчиняясь восприятию. Развитие психических функций ребёнка начинается с развитием восприятия. Если сознание работает на пользу восприятия то, очевидно, что самых высших успехов ребёнок достигает не в области памяти, а в области восприятия.
Малышей в этом возрасте отличает желание угодить родителям, подражать взрослым, их стремление к самостоятельности, а также адекватное развитие двигательных навыков, способность ходить. Основные эмоции связаны со стремлением к самостоятельности. Ребёнок в этом возрасте постоянно исследует границы окружающего его мира. К 1.5 годам стремление к самостоятельности ярко выражено в виде детского негативизма и духа противоречия.
Характер ребёнка легко определяется, родители могут предсказать его реакцию на определённые обстоятельства.  Привязанность проявляется тем, что малыш не хочет расставаться с родителями, испытывает страх перед одиночеством и посторонними людьми. Приобретение самостоятельности происходит параллельно с усложнением двигательных навыков.
С 1,5 лет ребёнок способен мысленно представить предмет или действие. Становятся возможными игры с символами.
К 15 месяцам развивается противостояние большого пальца, возможность щипкового захвата позволяет манипулировать мелкими предметами и рисовать карандашом.
К 2-м годам большинство детей складывают до четырёх кубиков и уверенно держат в руках чашку.
К 18 месяцам дети способны указывать части тела, называя их. В конце второго года жизни постоянно прибавляются новые слова, и к двум годам использование имён существительных достигает кульминации для этого возраста - дети начинают связывать (два) слова в предложения.
В результате проведённого нами психологического обследования 140 малышей, прошедших 2 этапа пренатального воспитания, были выявлены следующие особенности: самостоятельно строили простейшие конструкции: башенку из десяти кубиков, накладывая один кубик на другой, поезд с трубой, собирали мисочки, вкладывая меньшую в большую, со словесной поддержкой 81% детей. Положительного результата достигали методом 1-2 практических проб. В 2 года называли основные цвета или повторяли за взрослыми. Обыгрывали построенные конструкции. Умели находить ошибки при выполнении задания и исправлять их. Различали понятия «большой», «маленький».  Быстро и точно находили среди карточек 14 знакомых предметов, обозначающих фрукты, овощи, транспорт, игрушки, животных, одежду, обозначали картинки словом 87% детей. Они могли заниматься увлекательной деятельностью, не отвлекаясь 3-5 минут. Внимательно слушали стихи, сказки, потешки с 1 года.  Хорошо понимали, запоминали и выполняли просьбы взрослого. При небольшой помощи взрослого рассказывали стихи 97% детей.  Называли объекты, изображения, отвечая на вопрос «Что это?», называли своё имя, фамилию, отвечали предложениями из 2-3 слов с 1.5 лет 89% детей. У  (83%) детей к двум годам появилась инициативная речь. Малыши очень любознательны, испытывают эмоциональное удовольствие, слушая знакомые музыкальные произведения,  песни. Проявляют восторг при выполнении танцевальных движений, с радостью подпевают, если слышат знакомые песни. Дети очень общительны, эмоционально отзывчивы, комфортно чувствуют себя в коллективе сверстников. Малыши с 1 года держат карандаш, с 1,5 лет чертят прямые вертикальные и горизонтальные линии, овалы по показу взрослого. С 1 года 88% знают последовательность рисования красками: сначала опускают кисточки в баночку с водой, затем - в краски и только после этого начинают водить ею по бумаге.
Адаптация этих малышей проходила быстро и совершенно безболезненно. Они с первого дня с удовольствием оставались в детском саду. Расставание с родителями не сказывалось ни на аппетите, ни на сне, ни на настроении.

Литература:
1.    Айванхов О.М. Воспитание до рождения – С.Пб,1992, с 175.
2.    Баранов А.А. и соавт. Здоровье детей России. –М:Медицина, 1999, с 273.
3.    Башина  В.М., Симашкова Н.В. Критические периоды онтогенеза и их связь с психическими расстройствами.-М.,1999.
4.    Лазарев М.Л. Сонатал «ИМО» Творческая педагогика: М.П.»Новая школа»,1993, с 38.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99