|
Эта работа опубликована в сборнике статей с материалами трудов 1-ой
международной телеконференции "Проблемы и перспективы современной
медицины, биологии и экологии". Название сборника "Фундаментальные
науки и практика Том 1, №1"
Посмотреть обложку сборника
Скачать информацию о сборнике (в архиве: обложка, тит. лист, оглавление, список авторов)
Пономарев Б.Л., Черданцева Т.М., Петрова Л.М., Барсукова Н.И., Обухова Л.Е.
Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул.
Изучение дисциплин медико-биологического профиля в соответствии с действующей программой осуществляется, как правило, в течении двух семестров. При этом в изучении основного предмета, кроме общей части могут использоваться и спецкурсы.
Изучение гистологии и биологии предполагает достаточно большую самостоятельную работу студентов в учебные часы под контролем преподавателя, заключающуюся в детальном изучении гистологических препаратов, усвоении алгоритма их описания, сравнения с эталонами. Немаловажное значение придается умению студентов правильно зарисовать гистологический препарат в альбомах.
Рациональное сочетание разборки наиболее сложных теоретических и практических вопросов предполагает введение промежуточного контроля знаний студентов в течении учебного года. Сложившаяся практика изучения вопросов гистологии и биологии предполагает обязательное включение в учебный процесс так называемых контрольных итоговых занятий. Таких итоговых занятий, в зависимости от семестра, может быть три или четыре. Контрольные итоговые занятия, как правило, проводятся по усмотрению преподавателя в виде устного или письменного опроса по теоретическому материалу. К сожалению дефицит учебного времени не позволяют в полной мере проверить и оценить знания каждого студента в учебной группе. Поэтому на кафедрах медико-биологического профиля была апробирована методика проведения контрольных итоговых занятий позволяющих, по нашим представлениям, более рационально оценить знания студентов. Для этого каждый из студентов получает бланк ответа и пакет вопросов, включающий в себя три составляющие: подборку тестовых заданий по разделу, 1 или 2 «слепых» гистологических препаратов, 3 теоретических вопроса.
Для методического обеспечения проведения контрольных итоговых занятий был подготовлен банк тестовых заданий, включающий в себя тестовые задания по всем разделам изучаемых дисциплин.
Список гистологических препаратов был тщательно откорректирован и обновлен. Он содержал все препараты, знание которых, вынесено на экзамен.
Теоретические вопросы, как правило, содержали небольшой по объему, но важный и принципиальный материал, знание которого было своеобразным ключом к пониманию темы.
Все вышеупомянутые компоненты пакета вопросов размещались на бланке ответа и содержали сетку ответов на тестовые задания, место для описания гистологического препарата, место для ответа на теоретические вопросы.
Апробация методики проведения контрольных итоговых занятий на кафедрах медико-биологического профиля, на наш взгляд, позволила повысить ответственность студентов при изучении дисциплины, объективно и индивидуально проверить и оценить знания каждого студента, в значительной степени унифицировать и упростить проверку ответа студента преподавателем.
|
Комментарии
2010-02-0520:49:35 Применяете ли Вы модульно-рейтинговую оценку знаний студентов?
2010-02-1101:57:45 (Для) Пономарев Б.Л., Черданцева Т.М., Петрова Л.М., Барсукова Н.И., Обухова Л.Е.
…Промежуточный и итоговый контроль знаний студентов, изучающих дисциплины медико-биологического профиля, осуществляется с использованием тестов, заданий повышенного и высокого уровня сложности, умения выдать схему - логику рассуждений по предложенному теоретическому материалу, подготовить комментарий к визуальному обозрению рисунка, диаграммы, формулы, объекта (энтомологического, ботанического или микроскопического), иллюстраторного материала, (микро) видео- и фотосъёмок.
Для получения высокой итоговой отметки, студентам предлагается провести мини-эксперимент эколого-физиологического порядка или демонстрацию опыта, решение задач, направленных на закрепление теоретических знаний по дисциплинам биология и химия, физиология и гистология, построение моделей. Выполнение последних позволяет студентам набрать наибольшее количество баллов.
Данная объективность использования новых и разных технологий обучения по-могает студентам преодолевать не уверенность в личностном проявлении индивидуальных, природой, созданных, в каждом из них, богатств и устремлений…
А.Е. Солодухина rittih@mail.ru