|
Эта работа опубликована в сборнике статей с материалами трудов 1-ой
международной телеконференции "Проблемы и перспективы современной
медицины, биологии и экологии". Название сборника "Фундаментальные
науки и практика Том 1, №1"
Посмотреть обложку сборника
Скачать информацию о сборнике (в архиве: обложка, тит. лист, оглавление, список авторов)
Пономарев Б.Л., Черданцева Т.М., Петрова Л.М., Барсукова Н.И., Обухова Л.Е.
Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул.
На кафедрах медико-биологического профиля в связи с применением на практических занятиях специфических гистологических препаратов сложилась определенная многоуровневая система подготовки студентов. В этой системе предусматривалась работа с набором гистологических препаратов, пакетом гистограмм и электроннограмм, сборником ситуационных задач и тестовых программ. Эти наработанные пособия на кафедрах медико-биологического профиля принято использовать в течение учебного года.
Шире всего предоставляется возможным использовать тестовые программы с помощью компьютерного класса. Тестовые программы можно использовать как на текущих практических занятиях, в качестве входного контроля, тематических итоговых занятиях, так и на контрольных занятиях в конце каждого семестра. Использование тестовых вопросов на контрольных занятиях в конце семестра можно дополнить ситуационными задачами. Подобное использование учебного материала позволит студенту глубже усвоить практический материал, а преподавателю более качественно провести необходимые контрольные занятия. Набор электроннограмм и гистограмм может использоваться на каждом практическом занятии. Применение электроннограмм на практических занятиях расширяет представление студентов о строении органов и тканей, показывает не только строение клеток и клеточных органелл, но и тонкие взаимоотношения между клетками изучаемой ткани и органа.
Применение вышеперечисленных методик позволит при дальнейшей работе со студентами поддерживать у преподавательского состава высокую требовательность, предъявляемую к студентам на практических занятиях.
|
Комментарии
2010-02-1115:50:15 (Для) Пономарев Б.Л., Черданцева Т.М., Петрова Л.М., Барсукова Н.И., Обухова Л.Е.
…Основное внимание уделяют формированию у студентов биологического мышления, профессиональной компетентности, активной жизненной позиции при помощи сочетания методов (биологических) классических и интенсивных занятий, рассуждения, задания творческого характера, элементов проблемного решения. По многим дисциплинам (биология, клеточная технология в растениеводстве и селекции, систематика растений, цитология и гистология, генетика и др.) используются видеоматериалы и тематические программы компакт- дисков PC CD-ROM, DVD- и CD-R-дисков, 3D-анимации.
При этом можно применить методы обучения, предложенные В.Ф. Шаталовым. Суть методов обучения состоит в том, что в процессе обучения делается усиленный акцент на использование наглядного материала, требующего активного включения зрительной памяти. Главные элементы данных методов - опорные сигна-лы, в которых с помощью разнообразных условных обозначений и формул закодировано основное содержание излагаемого материала. Опорные сигналы облегчают восприятие большого объема теоретического материала, позволяют усвоить отдельные звенья новой информации в их единстве, помогают установлению связей между ними, их сопоставлению, логической обработке материала и переводу теоретического материала в долговременную память, делая возможным реальное отслеживание качества усвоенной студентом информации.
Для повышения заинтересованности в систематическом выполнении всех заданий, а также в досрочном получении итоговой оценки по изучаемой дисциплине «Биология» введена система поощрительных и штрафных баллов, которая учитывает все виды и формы занятий, работ…
А.Е. Солодухина rittih@mail.ru