Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ДЕТЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЛАТЕРАЛИЗАЦИИ ФЕНОТИПА

Печать E-mail
Автор Воробьева Т.Г., Засухина Е.А.   
14.07.2009 г.
Омский Государственный Педагогический  Университет

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2006 год, Том 3, выпуск 1), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника


   Целью данного исследования являлось изучение психофизиологических характеристик и уровня индивидуально- типологических свойств личности в зависимости от латерализации фенотипа у детей старшего школьного возраста. В обследовании приняли участие 360 человек, учащиеся старших классов общеобразовательных школ г. Омска; Изучали такие психофизиологические характеристики как: память, внимание, реактивная и личностная тревожность,  индивидуально-типологические свойства  нервной системы  и фенотипический профиль учащихся в сравнении с их  успеваемостью в течение учебного года.
 Психофизиологические показатели образовали три группы корреляции: высокозначимую, среднюю и слабую. В группе мальчиков с правосторонней латерализацией фенотипа  отрицательная корреляция обнаружена между моторным фенотипом и работоспособностью, моторным фенотипом - реактивной, личностной тревожностью; и между личностной тревожностью, и успеваемостью. Средняя отрицательная зависимость ( равная 0,3<p<0,7 ), выявлена между моторным и сенсорным фенотипом, что говорит о взаимоисключающей  функции этих двух признаков, при увеличении показателей одного признака соответственно уменьшается другой. Также при увеличении показателей моторного фенотипа наблюдается снижение показателей работоспособности, что, возможно, связано с высокой скоростью выполнения теста, но при этом снижается и  эффективность выполняемой работы. Такая же зависимость выявлена между моторным фенотипом, реактивной и личностной тревожностью. Дети с моторным фенотипом имеют средние показатели как реактивной, так и личностной тревожности, которые входят в рамки физиологических границ, что указывает на психоэмоциональную устойчивость детей.  Отрицательная зависимость, между личностной тревожностью и успеваемостью учащихся, можно объяснить увеличением эмоциональной нагрузкой или стрессом, поэтому организм менее успешно справляется с учебной нагрузкой, и это приводит к снижению показателей успеваемости.
Положительная корреляция (0,3<p<0,7) выявлена между такими индивидуально-типологическми свойствами как: сенсорный фенотип и работоспособность, сенсорный фенотип и личностная тревожность, работоспособность и успеваемость.
У детей с доминированием сенсорного фенотипа, отмечена корреляция с работоспособностью, что объясняется лучшей концентрацией зрительного органа и  наиболее эффективное использование объема зрительной информации, которое ведет к увеличению точности работы и как, следствие, высокому баллу. Для сенсорного типа характерна меньшая устойчивость к стрессовым ситуациям и повышенная эмоциональность, на которую указывает положительная корреляция с личностной тревожностью, как базовой личностной характеристикой. При высоких баллах работоспособности высока точность  и интенсивность работы, что положительно отражается на всей учебной деятельности учащихся и выражается корреляционной зависимостью между этими показателями.
 В группе мальчиков со смешанным фенотипом средняя отрицательная корреляция выявлена, между моторным и сенсорным фенотипом, между работоспособностью и реактивной, и личностной тревожностью Известно, что высокое психоэмоциональное напряжение снижает адаптационные механизмы организма, что оказывает влияние на умственную работу школьников, поэтому высокие показатели работоспособности сочетаются с умеренными  показателями реактивной и личностной тревожности.
Положительная корреляция (0,3<p<0,7) также выявлена между сенсорным фенотипом - личностной, ситуативной тревожностью, а также между работоспособностью и успеваемостью. Средняя степень выраженности между сенсорным фенотипом и личностной и ситуативной тревожностью, свидетельствует о том, что сенсорный тип детей, характеризуется психоэмоциональной неустойчивостью. Сильная положительная зависимость (0,7<p<1) между реактивной и личностной тревожностью, указывает на то, что при высоких значениях реактивной тревожности повышаются и показатели личностной тревожности, так как это показатели индивидуально-типологических особенностей эмоциональной сферы личности, которые являются базовыми характеристиками личностных свойств человека. К этой категории можно отнести и цветовой тест Люшера, он также имеет положительную корреляцию с указанными типами тревожности.
Анализ распределения корреляционных связей в группе мальчиков с левым профилем выявил среднюю положительную зависимость (0,3<p<0,7) между работоспособностью и личной тревожностью, сильную положительную зависимость (0,7<p<1) между сенсорным фенотипом и личностной тревожностью, среднюю обратную зависимость (0,3<p<0,7) между личностной тревожностью и успеваемостью. У детей с  высокими показателями работоспособности и высокими показателями ситуативной и личностной тревожности, можно предположить наличие высоких энергетических затрат и работу на пределе своих возможностей.
Таким образом, в целом для группы мальчиков, не зависимо от латерализации фенотипа, положительные корреляционные значения средней степени выраженности выявлены между работоспособностью и успеваемостью, сенсорным фенотипом и личностной, и ситуативной тревожностью, что подтверждает психоэмоциональную неустойчивость сенсорного типа.
Анализ корреляционных связей у девочек с правосторонней латерализацией фенотипа выявил следующее распределение: отрицательные значения средней степени выраженности (0,3<p<0,7)  между моторным фенотипом и реактивной и личностной тревожностью, между работоспособностью реактивной  и личностной тревожностью, и сильная корреляция (0,7<p<1)  между реактивной и личностной тревожностью.
У девочек со смешанным фенотипом средняя отрицательная связь (0,3<p<0,7), выявлена между моторным  и сенсорным фенотипом,  работоспособностью и личностной тревожностью, работоспособностью и реактивной тревожностью, и положительная зависимость между ситуативной и личностной тревожностью.
У правополушарных девочек  прямая зависимость средней степени выраженности (0,3<p<0,7) выявлена между моторным фенотипом и работоспособностью, работоспособностью и реактивной тревожностью, реактивной тревожностью и успеваемостью, реактивной тревожностью и   личностной тревожностью. Сильная положительная связь (0,7<p<1) между работоспособностью и личностной тревожностью, работоспособностью и успеваемостью, и личностной тревожностью и успеваемостью.
Таким образом, для правополушарных детей, обучающихся в общеобразовательных школах, выявлены прямые сильные или средние корреляционные значения между работоспособностью и реактивной, и личностной тревожностью, а также между реактивной и личностной тревожностью, и успеваемостью. Это указывает на большие энергетические и психоэмоциональные затраты учащимися, при достижении хорошей успеваемости, что скорее всего, связано с психологической напряженностью. Для данной группы учащихся характерно не стабильное  эмоциональное состояние, слишком высокие показатели тревожностей, как реактивной, так и личностной  в сочетании с состоянием стресса или беспокойства, что может привести к психофизиологической дизадаптации.

 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99