Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ИННОВАЦИОННЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА НА СЕМИНАРАХ ПО БИОФИЗИКЕ

Печать E-mail
Автор Ратыни А.И.   
03.02.2011 г.
Ивановская государственная медицинская академия (г. Иваново)

Эта статья опубликована сборнике научных трудов "Проблемы и перспективы современной науки" с материалами Четвертой Международной Телеконференции "Фундаментальные науки и практика" - Том 3 - №1. - Томск - 2011.

 
    Современный подход к подготовке специалистов в системе высшего профессионального образования направлен не просто на приобретение суммы знаний и умений, но на формирование у студентов соответствующих компетенций. Для оценки качества подготовки в этой новой компетентностно-методологической парадигме необходимо использовать инновационные средства. Ключевые характеристики инновационных оценочных средств должны обеспечить возможность многомерных измерений, непрерывное отслеживание качества учебных достижений,  а также ориентацию на задачи профессиональной деятельности будущего специалиста. К таким средствам относятся, в частности, рубежные аттестационные тесты и кейс-измерители.
    Рубежные тесты наиболее активно внедряются в учебный процесс вузов, а для ряда кафедр являются уже привычными. Однако их структура и способы оценки в настоящее время пересматриваются и дополняются. Наряду с принятой ранее простейшей открытой формой заданий с выбором единственного ответа вводятся инновационные формы тестирования: открытая с несколькими правильными ответами, закрытая, задания на соответствие (сопоставление), на последовательность. Рубежные тесты для контроля семестровой успеваемости, а также по отдельным разделам изучаемого предмета чаще всего реализуются через компьютерные технологии, что обеспечивает оперативность контроля и сочетание его индивидуальности с массовостью. На отдельных практических занятиях возможно применение небольших по объему тестов в письменном виде.    
Кейс-измерители включают проблемные задачи, где предлагается некая реальная жизненная ситуация. Для принятия решения в этой ситуации студенту необходимо ее осмыслить и использовать определенный комплекс предметных или даже межпредметных знаний. Вообще говоря, наиболее интересны задачи с отсутствием однозначных решений. Такая проблема побуждает студента к анализу возможных методов, поиску оптимального подхода и обоснованию своего выбора. Поэтому данные измерители чаще применяются при изучении гуманитарных и специальных дисциплин. Однако в предметах естественно-научного цикла с успехом могут использоваться ситуационные задачи, допускающие единственное решение. Работа над ними способствует развитию логического мышления и улучшению мотивации изучения предмета.
Данная статья содержит примеры тестовых заданий и ситуационных задач, которые используются кафедрой физики, математики и информатики на семинарах по темам "Квантовая биофизика", "Биомембраны" и "Биопотенциалы" раздела "Биофизика". Ситуационные задачи предлагаются в процессе разбора темы на семинаре. Тестовые задания сравнительно сложных форм, подобные приведенным в статье, даются в качестве выходного контроля в конце занятия. По тестам первого уровня – открытая форма с одним правильным ответом – оценивается исходный уровня знаний, в настоящей работе они не приведены. Для всех оценочных средств имеются эталоны ответов и разработаны критерии соответствия ответа, данного студентом, эталону (норме).
Примеры задач
1
При лечении глаукомы с помощью лазера необходимо использовать излучение, обладающее максимальным ударным и минимальным тепловым эффектом. Лазер какого типа следует применить? Почему?
2
    Антибиотики-ионофоры (специфические переносчики ионов) могут действовать по двум различным механизмам: путем образования каналов в мембране и путем выполнения роли переносчика.  Понижение температуры приводит к резкому падению транспорта ионов, осуществляемого валиномицином, но не влияет на транспорт грамицидином.
Что можно сказать о механизме действия этих ионофоров? Ответ пояснить.
 
Примеры тестовых заданий
1
1.    Сумеречное зрение обеспечивают … .
2.    Назовите и обозначьте квантовые числа, характеризующие состояние электрона в атоме.
3.    Исправьте принципиальную схему лазера; внесенную поправку поясните.


Image


2
1.    Напишите уравнение Гольдмана, поясните все символы.
2.    Укажите все правильные ответы.
К специализированным возбудимым тканям относятся:
а) хрящевая;
б) костная;
в) мышечная;
г) нервная;
д) железистая.

3.    Укажите все правильные ответы и установите причинно-следственные связи.
В процессе фазы деполяризации происходит перезарядка мембраны, так как:
а) действует калий-натриевый насос;
б) увеличивается проницаемость мембраны для ионов натрия и возрастает приток этих ионов в клетку;
в) увеличивается проницаемость мембраны для ионов натрия и возрастает отток этих ионов из клетки;
г) закрывается часть натриевых каналов в мембране;
д) открываются дополнительные каналы для натрия.
Последнее обновление ( 12.04.2011 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99