Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ВЛИЯНИЕ НООТРОПНЫХ ПРЕПАРАТОВ НА КОНГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ МОЗГА

Печать E-mail
25.05.2011 г.
Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск
Кафедра наркологии и психотерапии ФПК и ППС

 
Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам 70-й Юбилейной итоговой научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г. Томск, 16-18 мая 2011 г.), под ред. В. В. Новицкого, Л. М. Огородовой. − Томск: Сибирский государственный медицинский университет, 2011. − 430 с.
 
 
Актуальность: память – основа всей психической деятельности. Без нее невозможно восприятие, внимание, мышление. Очевидно, что для успешного обучения, выполнения своих профессиональных и социальных обязанностей каждому человеку необходима хорошая память.
 
Развитие памяти у  детей дошкольного и школьного возраста можно выработать наиболее простыми, игровыми вариантами различного тестирования. А что делать взрослым? Тем более,  что в наше неспокойное время, когда количество получаемой информации увеличивается с каждым годом, человеку просто необходима хорошая память. На помощь пришли фармакологи. В 1963 году был синтезирован первый истинный ноотропный препарат пирацетам [1]. С тех пор ноотропы преобретают все большую и большую популярность, особенно среди пожилых, страдающих дегенеративными заболеваниями мозга, и среди здоровых студентов и служащих. По данным исследований, в корпусах университетов США с разной регулярностью употребляют стимуляторы и ноотропы от 5 до 35 процентов студентов [2]. Так, учащиеся в Гарварде сообщают, что на ряде факультетов их принимает каждый четвертый [3]. В Японии по статистике более 30% населения употребляют ноотропные препараты [3]. В России ноотропы используют студенты, обучающиеся в условиях сильной рейтинговой или межличностной конкуренции, либо более ленивые студенты, которые готовятся к экзаменам и сдают рефераты в последний момент [3]. Это отчасти согласуется с представлением большинства ученых о том, что стимуляторы и ноотропы лучше помогают глупым, чем умным - им есть куда совершенствоваться. Целью работы было убедиться в этом или опровергнуть этот факт.

Материалы и методы: применялись следующие методы исследования: 1)ряд психологических тестов; 2) клиническое интервью; 3) анкетирование учащихся.
Исследование проводилось на базе лечебного факультета СибГМУ. Анкетирование проводилось среди учащихся 1-3 курса. Определение динамики изменений конгнитивных функций проходило на 12 добровольцах.

Результаты: По данным проведенного анкетирования студентов СибГМУ, одним из  самых популярных препаратов-ноотропов  является пирацетам (57%), поэтому в эксперименте использовалось именно это лекарственное средство. Исследование проводилось на 12 добровольцах, которые принимали  таблетки пирацетам в дозе 0,2 2 раза в день в течении 4х недель.  Динамика повышения запоминающих возможностей 10 студентов начала проявляться примерно через две недели ( у каждого участника эксперимента по-разному, что можно связать с индивидуальными особенностями нервной системы). У двух добровольцев-студентов в течении месяца приема препаратов никаких существенных улучшений памяти не наблюдалось. Изменения при выполнении тестовых задании на логическое мышление и сравнивающие функции мозга практически не наблюдались.
words.png

Рис. 1. Статистика запоминания слов(%)        

Выводы: Препарат пирацетам повышает скорость запоминания материала, но не навык владения материалом. На основании этого можно сделать вывод, что «умная таблетка» не особо помогает в «легкой учебе». Улучшение когнитивных функций отметили почти все испытуемые. Возможно, в этом свою роль играет  и самовнушение испытуемых.
 
Список литературы:
1. Венгеровский, А. И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров / А. И. Венгеровский – 2-е изд., перераб. и доп.- Томск, 2001 –352 с.
2. Березин,  Ф.Б.  Психологическая   и   психофизиологическая   адаптация человека. / Ф. Б. Березин. –М.: Наука. - 1988.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2022.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99