Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

МИЛОСЕРДИЕ КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА

Печать E-mail
Автор СЮ. Пучихин   
05.08.2009 г.

Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск

Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 63-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2004 год) под редакцией проф. Новицкого В.В. и д.м.н. Огородовой Л.М.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (формат .PDF, 4,2 мб)

 

Медицина - это совершенно особая область человеческих знаний: так как она объединяет науку и ценности, не имеющие ничего общего с наукой. В основе профессиональной деятельности медицинского работника: медицинской сестры, врача должно лежать милосердие, а милосердие по своей природе не научно. Вся этика и философия медицины построены на сострадании, на благоговении перед человеческой жизнью. Без этого медицинская деятельность может быть чрезвычайно научной, но потеряет свою суть. Однако каковы же основания этой нравственной обязанности? Натуралистическая, прагматическая этика, ограниченная кругом природных потребностей человека и не выходящая за рамки узкого антропоцентризма, не может дать убедительного ответа на этот вопрос. Христианство же дает на него ответ: основания этой нравственной обязанности коренятся в «тайне личности» - в том, что каждый человек это образ и подобие Божие [1]. Здесь преодолевается узкий антропоцентризм и нравственные принципы рассматриваются не просто как желательные нормы поведения, - это принципы бытия, закон «устроения мира».
Так, служение болящему, ведет к совершенствованию ухаживающего. Например, Святой Авва Дорофей учит: «Разумно служащий (больному) служит для того, чтобы приобрести милостивое сердце, чтобы приобрести чувство сострадания ибо кто имеет такую цель, тот, чтобы ни случилось с ним, скорбь ли из вне, или сам больной помалодушествует против него, он без смущения переносит все это, взирая на свою цель и зная, что более больной благотворит ему, нежели он больному. Поверьте, что кто разумно служит больным, тот освобождается и от страстей и от браней» [2].
Образ служения больным людям являл Сам Господь, который во время Своего земного странствия так много заботился о болящих. Православие, являясь исторически и логически первым христианским вероучением, сформировало традицию онтологического понимания нравственности, т.е. глубинной включенности нравственности в единое и целое «устроение мира».
О должном отношении медицинского работника к больному пишет Святитель Игнатий Брянчанинов: «Нелепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение как образу Божьему. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собой не иметь недостатка в любви» [3].
В конечном счете в основе нравственной обязанности лежит двуединая христианская заповедь любви к Богу и любви к ближнему. Эта заповедь именно двуедина, т.к. подлинно доброжелательные отношения к другому человеку возможны только тогда, когда они одухотворены любовью к Богу. Тогда милосердие, любовь выступают как живая внутренняя связь с Богом или, как пишет Максим Исповедник: «Это есть, если попытаться объять (любовь) определением, всецелая, внутренняя связь с Первым Благом и всеобщим Промыслом о естестве всего рода (человеческого)» [4].
Этическая проблематика с ее основным вопросом - об отношении между медицинским работником и пациентом - не отделима от любого вида медицинской деятельности. Со времен Гиппократа общепризнанным и бесспорным было суждение о том, что нравственная культура медицинского работника - это не просто заслуживающее уважения свойства его личности, но и качества, определяющие его профессионализм. Ведь профессионализм - это отличительный признак специалиста, визвестном смысле отделяющий его от остальных людей. Но в отличие от «профессии», понятие «профессионализм» фиксирует не только род деятельности, но, во-первых, меру овладения человеком специальных знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки или опыта работы; во-вторых, качество, своеобразие знаний, относящихся именно к этой профессии, связанных именно с ней и именно ей свойственных.
Следует определить особенности морально-этических оснований медицинского профессионализма. Цель медицинского знания и медицинской деятельности человека - спасение жизни, помощь в достижении здоровья. Среди оснований формирования профессий, и в этом одна из ее особенностей, определяющим является не только экономическое, не только познавательное, но и моральное -решительное действие на благо страдающего человека. Медицинский работник сегодня располагает средствами, с помощью которых осуществляется значительный контроль над рождаемостью, жизнью и смертью, человеческим поведением. Действия медицинского работника способны влиять на демографию и экономику, право и мораль. Не случайно первая модель социального института здравоохранения как деятельного проявления милосердия и человеколюбия была реализована именно в христианских монастырях, а организация ухода за больными тесно связана с деятельностью общин сестер милосердия. Неизменным качеством сестер милосердия были строгая нравственность, любовь и милосердие к ближнему, трудолюбие и самоотверженность, дисциплинированность и беспрекословное подчинение начальству.
По инициативе профессора М.Г. Курлова в 1892г. при Томском управлении Красного Креста была открыта община сестер милосердия. В 1906г. в общине было только 4 сестры милосердия (У.Д. Гужикова, М.Н. Ефимова, П.Л. Ибрагимова, А.И. Мамаева), которые в основном обслуживали медицинские учреждения города. В последующие годы количество сестер значительно увеличилось. Так с 1906г. по 1914г. общиной было подготовлено 55 сестер, главным образом для клиник Томского университета. В подготовке сестер принимали участие профессора университета М.Г. Курлов, В.М. Мышь, А.Г. Савиных, СМ. Тимашев, ассистенты и ординаторы университета, а также врачи города
[5].
Приятно отметить, что на сегодняшний день в медицине возрождаются духовные православные традиции милосердия. Ведь у медицинского работника и священника один предмет заботы и ответственности - это человек в единстве его душевно-телесного состава. Истинная вера в Бога является организатором помощи страждущим недугами и мощной духовной поддержкой тем, кто непосредственно занимается этой тяжелой в высшей степени благородной работой. Во время болезни человек уповает не только на медицину, он вспоминает о Боге, ему необходимо уединение с самим собой итем, кто может помочь ему приобщиться к вере, таким человеком является священник больничного храма. И потому возобновляются богослужения в больничном храме Томской областной психиатрической больницы, ОКБ, освящены помещения хосписа и отделения сестринского ухода МСЧ-
1, Томской ЦРБ. И не случайно Кафедра клинической практики сестринского дела СибГМУ (зав. кафедрой проф. Волков В.Т.) освящена в сентябре 2002г. иереем Святославом Зулиным иконой Святой преподобномученницы Великой княгини Елизаветы Федоровны (Романовой).
В заключении следует сказать, пока в России живы православные традиции - милосердие, сострадание, любовь к ближнему - русские люди будут великим народом, а Русь Святою.

 

Список литературы:
1.    Евангелие от Луки, гл.10, С. 25-37.
2.    Авдеев Д.А. Из дневника православного психиатра / Д.А. Авдеев. - М., 1999.
3.    Святитель Игнатий Брянчанинов. О прелести. - СПб., 1998.
4.    Максим Исповедник. Послание к Иоанну Кубикуларию о любви. // Творение преподобного Максима Исповедника. Кн.1. - М., 1993.
5.    Мочалина Л.А. История подготовки средних медицинских кадров на территории Томской области (дореволюционный и советский период) / ЛА. Мочалина // Бюллютень Сибирской медицины.-2003. - №1.

 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99