|
Сибирский государственный медицинский университет, Томск
Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 64-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2005 год) под редакцией проф. Новицкого В.В. и д.м.н. Огородовой Л.М.
Скачать сборник целиком (1 мб)
Вот оно – настоящее чудо! Рождение нового человека! Вот он первый раз самостоятельно вдохнул и все… он стал частью этого огромного мира! А весь мир сконцентрировался вокруг него. Его любят еще не за что-то конкретное, а просто за то, что он есть. Он первый раз улыбается, и мир расцветает… И нет более счастливых людей, чем его родители. И вот они смотрят на него и думают… Думают о том, какой он будет, когда вырастет, строят планы, возлагают надежды… Они с нетерпением ждут его первых шагов, первого слова… проходит время, растет, растет и вот уже вместо нашего хорошего, доброго и умного ребенка вырастает что-то совершенно противоположное… И, вроде, все делали правильно: любили, заботились, когда нужно – ругали, помогали, когда просил… И появляется самый главный вопрос: «Как это получилось?».
Казалось бы, на сегодняшний день существует множество пособий, методик по воспитанию детей, но, тем не менее, этот вопрос все еще остается открытым… И, действительно, как угадать, что нужно тому или иному ребенку? Тысячи психологов, философов, врачей и просто родителей бьются над этой проблемой уже не одну сотню лет…
Воспитание ребенка зависит от многих факторов: культура народа, к которой принадлежит ребенок, социальное положение семьи, но более всего от традиций конкретной семьи, в которой растет ребенок.
С точки зрения психологии, воспитание ребенка сложный, но вполне контролируемый процесс. Главное, не упустить нужную стадию, вовремя предоставить ребенку необходимые ресурсы и тогда, мы получим сильную, психически уравновешанную личность.
С психологами спорят те, кто считает, что воспитывать ребенка нужно не по каким-то методикам и теориям, а просто следуя собственной интуиции и опыту.
И нельзя сказать, что кто-то из них прав, а кто-то неправ.
Но есть и такие, кому важнее всего внутренний, духовный мри ребенка. Ведь, действительно, многие спорят о методах воспитания, но мало кто задумывается о том, что твориться внутри у маленького человека. Он сам способен решать, что ему нужно. Человек рождается беззащитным и мало приспособленным к самостоятельной жизни. Но так ли это? Да, новорожденный не способен сам добывать себе пищу или согреваться. Но и чрезмерная еда, игрушки, одежда ему тоже не нужны. Дети рождались из покон веков и выживали. И пока рядом есть хоть одно живое существо, необязательно это должен быть человек, младенец выживет. Пусть он будет невоспитан, нецивилизован, с нашей точки зрения, но он будет счастливейшим человеком на Земле. Именно так и было на заре времен. Дети тогда рождались в единстве с природой, они были сильными и здоровыми. Но время шло, прогресс не стоял на месте. Мы все дальше отдалялись от природы. И наши дети стали рождаться хилыми и слабыми.
С самого рождения мы стараемся стеснить их свободу! Даже то, что вместо бесконечного неба, первое, что видит ребенок – яркая лампа в операционной, накладывает отпечаток на его дальнейшее развитие. Воспитание мы стараемся заключить в узкие рамки методов и т.п. Отсюда и вырождение цивилизации.
Так может вместо того, чтобы читать разные пособия или вспоминать свое собственное «тесное» детство, стоит прислушаться к своему ребенку? А самое главное, дарить ему свою любовь и нежность. И тогда ваш ребенок отплатит вам тем же.
|