ФГБОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия» (с. Кокино, Брянской области)
Дисциплина: «Организация и экономика ветеринарного дела», используя разные методы исследования имеет важное значение в подготовке ветеринарного специалиста. Предметом науки являются теоретические и практические аспекты организации, планирования, финансирования и управления ветеринарным делом. «Организация и экономика ветеринарного дела» включает в себя основы ветеринарного законодательства, ветеринарной статистики, бухгалтерского учёта в данной области, ветеринарно-санитарного дела и др. Как самостоятельная отрасль экономики, организация и экономика ветеринарного дела занимается изучением проблем, общих для системы ветеринарно – биологических наук (лечебное дело, организация ветеринарной службы).
Дисциплина «Организация ветеринарного дела» относится к базовой части профессионального цикла. В учебном процессе по патофизиологии нами используют-ся традиционные и апробированные многолетним опытом классические методы обу-чения: лекции, лабораторно-практические занятия, отработки пропущенных занятий, аттестации. Но для повышения качества образования включаются элементы самооб-разования за счет доступности базы данных по изучаемому предмету и обновление ее через систему Интернет.
Более новыми формами и методами обучения, которые используются в течение ряда лет, являются: модульно-блочная система, тестирование, ситуационные задачи, деловые игры, выполнение индивидуальных заданий.
Студенты, после сдачи зачёта и экзамена по этому предмету, должны:
& уметь решать проблемы организации и планирования ветеринарных меро-приятий, декларирования доходов ветеринарного врача - предпринимателя;
&уметь охарактеризовать состояние ветеринарного учета, отчетности и плани-рования ветеринарной работы. Составлять ветеринарные документы по учету и от-четности (журналы для регистрации больных животных, сельхозучет, форма № 1 – вет.; журналы для записи противоэпизоотических мероприятий, сельхозучет, форма № 2 – вет.; журнал для записи эпизоотического состояния района (города), сельхозу-чет, форма № 3 – вет.; годовые отчеты о заразных болезнях животных, форма № 1 – вет.; о незаразных болезнях, форма № 2 – вет. и др., планы профилактических проти-воэпизоотических мероприятий), а так же правильно оформлять ветеринарные доку-менты (ветеринарные свидетельства, справки, акты, протоколы и др.;
&уметьпроводить анализ заболеваемости, падежа и вынужденного убоя и уничтожения животных и птицы в зоне ветеринарного обслуживания, проводимых диагностических исследований, вакцинаций и обработок [2].
Важную роль в подготовке ветеринарного врача играет научно-исследовательская работа студентов, которая проводится на кафедре, а также на про-изводстве в период прохождения производственной практики – на животноводческих предприятиях и комплексах, государственных ветеринарных лабораториях, службах ГВК на границе и транспорте, на предприятиях, перерабатывающих продукцию и сы-рьё животного происхождения, в районных и субъектовых управлениях ветеринарии (в Брянской ГСХА обучаются студенты из других регионов РФ и стран ближнего за-рубежья: Р. Беларусь, Украина, Р.Молдова, Казахстан и др.).
Студенты участвуют в исследованиях по проблемам организации и проведения эффективных мероприятий по профилактике и ликвидации заразных и массовых не-заразных болезней животных и птиц на территории Брянской области, предотвра-щенного ущерба, а результаты проделанной работы они докладывают на студенче-ских конференциях.
В помощь студентам очного и заочного обучения разработан ряд учебно-методических работ, в которых даны требования к изучению основных разделов дис-циплины, задания для написания тестов, курсовых работ, подготовки рефератов.
Список использованной литературы
1. Маловастый К.С. Совершенствование преподавания ветсанэкспертизы. Ма-териалы Всероссийского семинара «Совершенствование методов профессиональной подготовки врача ветеринарной медицины» - Брянск: Изд-во Брянской ГСХА, 2008, С. 29-35.
2. Никитин И.Н., Воскобойник В.Ф. Организация и экономика ветеринарного дела. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
|