Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Полезная информация

 
 

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ С НАУЧНЫМ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ НА ОСНОВЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Печать E-mail
Автор Макаренко З.П.   
21.10.2012 г.
КОГОАУ «Лицей естественных наук»

Современная ситуация в России характеризуется изменением взглядов на цели и задачи  средней школы, особенно инновационной. Полноценное образование, включающее  исследовательскую деятельность учащихся, рассматривается как необходимое условие достижения высокого уровня жизни, реального роста экономики и формирования высокоинтеллектуального общества в целом. Согласно Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования №1897 от 17 декабря 2010 года, образование должно превратиться в творческий процесс развития личности, знаний, умений, навыков, позволяющих выносить суждения, предпринимая обоснованные действия. Формирование образования, дающего адекватную мировоззренческую картину и позволяющего составлять завершенное представление о трудовой и научной деятельности людей, является наиболее актуальным. Такое образование поставляет необходимую информацию для построения обоснованных жизненных и профессиональных планов. Потребность общества состоит не только в подготовке знающих людей, но и людей способных применять эти знания в различных отраслях науки и народного хозяйства. Все это можно сочетать, развивая научно-исследовательскую деятельность в средних учебных общеобразовательных заведениях.
Цель проекта: разработка и внедрение технологии формирования творческой личности с научным мировоззрением на основе исследовательской деятельности.
Для выполнения проекта были поставлены следующие задачи: изучить литературные источники по технологии исследовательской деятельности учащихся; адаптировать изученные технологии к лицейскому образованию; разработать программы спецкурсов и модели уроков по исследовательской деятельности лицеистов; выбрать и внедрить формы организации исследовательской деятельности учащихся лицея; апробировать мониторинг исследовательской деятельности; дать анализ результатов исследовательской деятельности лицеистов.
  В лицее разработана и прошла апробацию в течение 20 лет технология формирования творческой личности с научным мировоззрением на основе исследовательской деятельности.
Исследовательская деятельность лицеистов базируется на основных принципах  работы двух научных школ: НИИ микробиологии г. Кирова и Федерального центра двойных технологий «Союз» г. Дзержинского Люберецкого района Московской области.
Педагогическую поддержку в выполнении исследовательских работ и проектов лицеистов оказывают ученые и педагоги лицея, ученые и специалисты  г. Кирова.
При проведении исследований каждый будущий молодой ученый – лицеист выбирает свой образовательный маршрут.
В лицее осмыслен и отработан каждый этап исследовательской деятельности: от выбора темы до защиты научного продукта.
Исследовательская деятельность в лицее ведется с учетом психологических особенностей детей школьного возраста.
Во время исследовательской деятельности  идет воспитание будущего молодого ученого.
Формы исследовательской деятельности в лицее разнообразны: экологические лагеря, учебная деятельность, экспедиции, практика.
Во время экспедиций собраны материалы  и подготовлено 22 исследовательских работы и проекта.
   Летняя практика учащихся лицея позволяет лицеистам  собрать материалы для выполнения более 20 исследовательских работ и проектов ежегодно.
   Мониторинг исследовательской деятельности включает в себя  контроль  уровня образованности по методической  и допрофессиональной компетенции; использование методики Спилберга для определения уровня тревожности участников конференций.
     За 20 лет работы лицейского научного общества подготовлено 527  исследовательских работ и проектов, при защите которых получено 1289 наград; 60 лицеистов поступили по защите исследовательских работ в высшие учебные заведения, 12 лицеистов - выпускников получили ученую степень; в лицее опубликовано 15 сборников тезисов исследовательских работ учащихся.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99