Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Полезная информация

 
 

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Печать E-mail
Автор Кислицына О.В., Штейнблат С.А.   
21.02.2013 г.
Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей естественных наук» (г. Киров)
 
 

Одной из актуальных задач учебных заведений инновационного типа является организация исследовательской деятельности учащихся. В процессе исследовательской деятельности на разных ее этапах ведется работа по формированию коммуникативной компетентности учащихся.
Образовательные маршруты лицея связаны с выбором конкретного направления исследования. Примером образовательного маршрута по направлению «Химические технологии, разработка методов химического анализа» может служить следующий образовательный маршрут: химия + аналитическая химия + физика + математика + экология + информатика + иностранный язык.
Маршрут может варьироваться в зависимости от темы, но непременным его компонентом остается иностранный язык, так как обязательным условием участия в научных конференциях является презентация научно-исследовательского проекта на иностранном языке.
Педагогическая поддержка в научных исследованиях – это обучение учащихся преодолевать препятствия в процессе исследовательской деятельности. Результатом педагогической поддержки является самостоятельное решение учащимися тех или иных проблем, которые определены целью и задачами исследования. Педагогическая поддержка осуществляется по определенным этапам, на каждом из которых используется определенный подход. На этапе выбора темы используются рефлексивный, гуманистический, проблемный подходы. На этапе поиска и утверждения научного руководителя используются рефлексивный, гуманистический, деятельностный подходы. На этапе выбора и освоения методик – гуманистический и деятельностный подходы. На этапе работы с научной литературой, как и на этапе оформления исследовательской работы, основным становится деятельностный подход. Особую роль на всех этапах мы отводим формированию коммуникативной компетентности, так как вся научная деятельность – это, прежде всего, общение. Юный исследователь общается с научным руководителем, с соавторами, с учителями, осуществляющими педагогическую поддержку, с оппонентами и членами жюри на этапе презентации и защиты своей работы.
С учетом этих принципов осуществляется подготовка учащихся к различным научным конкурсам и конференциям. Среди них: Российская молодежная научная и инженерная выставка «Шаг в будущее», Всероссийская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» Всероссийская конференция - конкурс «Юниор», Международный детский экологический форум «Зеленая планета», Московская городская научно-практическая конференция старшеклассников на иностранных языках «Лингва» и другие.
Тематика научно-исследовательских работ разнообразна: «Исследования по получению, активации и использованию сорбентов из торфа», «Микробиологическое загрязнение персонального компьютера», «Разработка локальной установки водоподготовки», «Влияние синтетических моющих средств на окружающую среду», «Разработка малоотходной технологии очистки сточных вод прачечных с возвратом моющих средств и воды в производство», «Разработка строительных материалов с использованием бытовых отходов», «Исследование экологического состояния реки Пижмы и ее берегов», «Комплексный мониторинг экологического статуса водных объектов северо-западного района города Кирова» и другое.
Одним из условий участия в данных научных состязаниях является презентация научно-исследовательской работы на иностранном языке. Проводится конкурс на лучшую презентацию научно-исследовательской работы на иностранном языке. Жюри оценивает грамматическую и лексическую правильность речи, владение научной терминологией, фонетическую правильность речи, умение начать и поддерживать беседу, умение аргументировать. Таким образом, навыки устной коммуникации являются залогом успешного выступления.
В 2007 году на IX Московской городской научно-практической конференции старшеклассников на иностранных языках «Лингва» лицеисты получили Дипломы Лауреата. На Российской молодежной научной и инженерной выставке «Шаг в будущее» молодые исследователи были удостоены Диплома II степени в номинации «Презентация научно-исследовательской работы на английском языке», Диплома I степени Национального соревнования молодых ученых Европейского Союза, Диплома I степени Ассоциации технических университетов, специального приза «Стеклянный глобус». За успешную презентацию научной работы на английском языке учащаяся 11 класса получила приглашение на XIX соревнование молодых ученых Евросоюза в г. Валенсия (Испания), где она также представила свою работу на английском языке. На Всероссийском конкурсе учебно-исследовательских экологических проектов школьников «Человек на Земле» лицеистка была награжена дипломом VII ступени. По результатам участия в Соревновании молодых ученых Европейского Союза молодой исследователь была заявлена кандидатом в состав национальной делегации Российской Федерации для участия в Международной научной выставке «ЭКСПО-НАУКА 2007» / Esi’2007 (г. Дурбан, ЮАР).
В 2008 году по итогам X Московской городской научно-практической конференции старшеклассников на иностранных языках «Лингва», XV Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» молодые исследователи награждены Дипломом лауреата и Дипломом II степени.
В 2009 году учащаяся 11 класса была включена в состав Национальной делегации Российской Федерации для участия в Лондонском международном молодежном научном форуме (29 июля – 12 августа 2009 г.) по результатам участия в XVI Всероссийской научной и инженерной выставке молодых исследователей «Шаг в будущее». Еще одна лицеистка получила диплом Американского метеорологического общества. Работа одной из учащихся была рекомендована для публикации в сборнике «Научные труды молодых исследователей программы «Шаг в будущее» (том 12, 2009 год). Эта учащаяся включена в состав Национальной делегации Российской Федерации для участия в Международной научной выставке «ЭКСПО-НАУКА» / ESI’2009 (Набул, Тунис, 23-29 июля 2009 г.).
В 2010 году учащаяся 11 класса награждена дипломом Американского метеорологического общества. В том же году лицеистка 11 класса завоевала диплом III степени большого научного жюри. Этой же работе был присужден Диплом лауреата и Диплом лаборатории биомониторинга на VI Российском соревновании юных исследователей «Шаг в будущее. Юниор» (1-5 января 2010г., Москва).
В 2012 году учащиеся лицея награждены дипломами лауреата XIV научно-практической конференции старшеклассников на иностранных языках «Лингва» », а также дипломом и Малой научной медалью Российской молодежной научной и инженерной выставки «Шаг в будущее».
Последнее обновление ( 31.03.2013 г. )
 

Комментарии  

  1. #1 Степан Написать письмо
    2013-02-2714:53:52 Прошу прощения за, может быть, тривиальный вопрос, но что Вы подразумеваете под деятельностным и гуманистическим подходами, хотелось бы уточнить?

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99