Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Полезная информация

 
 

О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЗНАЧЕНИИ НОВОГО ЖУРНАЛА «ИСТОРИЯ И ПЕДАГОГИКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»

Печать E-mail
Автор Соловьева М.Ф.   
20.02.2012 г.
Филиал РГГУ в г. Кирове

В условиях современного информационного общества остро стоит вопрос  о решении проблемы морально устаревающей информации и одновременно о повышении доли самостоятельной работы  субъектов образовательного процесса.  В этом случае закономерен интерес специалистов и студентов к периодической печати. Особый интерес представляют журналы, имеющие различный «язык» общения с читателями различного уровня методологической подготовки и уровня мышления, но имеющие общее содержание, которое выступает сквозным, обеспечивая систему  межпредметных связей в информации.  В период развития инновационных подходов к организации образовательного процесса, особенно предпринимательства в сфере образования в современный период экономики знания возрастает актуальность   публикаций, объединяющих и представителей науки, и организаторов, руководителей, и учителей и тех, кто заинтересован во внедрении идей.  Данный журнал отвечает запросам различных представителей информационно-образовательного  пространства. Следует отметить, что его появление подтверждает теоретические положения Г Щедровицкого о становлении нового типа человека – протребителя. То есть такого человека, который производит из самого себя (информацию, идеи, знания), самого себя (совершенствуя себя в диалоге с теми, кто объединен  не только в вертикальных связях, но и в горизонтальном управлении и самоуправлении (самообразовании) и потребляет свои же результаты научного, умственного труда, так как журнал является местом встречи продавца и покупателя  интеллектуального продукта. Автор потребляет свои же идеи, обогащенные мыслью читателей  или тех, кто находится в составе тех, кто переживает примерно одинаковый процесс мышления (идеи носятся в воздухе, но кто же из авторов их сформулирует в оптимальном варианте. 
Журнал «История и педагогика естествознания»  - а в январе 2012 вышел первый номер, по замыслу  редакторов именно и направлен на сотрудничество  между учеными всех стран мира. Это издание станет оперативной площадкой осмысления вариативных позиций или презентации новых достижений.  Журнал является детищем  представителей научной администрации, т.е тех органов, которые заинтересованы в мониторинге мирового научного и образовательного пространства, внедрении новейших достижений. Главный редактор: Никандров Н.Д., президент Российской академии образования (РАО). 
Первая причина обостренного интереса к естествознанию кроется в способности идей и результатов достижений естественнонаучных дисциплин  иметь преимущество во внедрении  в производство и обеспечении конкурентноспособности ученого (или коллектива), организации, страны в мировой экономике, увеличении доли в валовом внутреннем продукте. В этом плане пока мы отстаем от остальных стран в десятки раз. 
Вторая причина объясняется тем, как указывают члены редакции, что естествознание – это совокупность ряда наук (биология, химия, физика, математика, экология ит.д.). Но именно эти дисциплины в настоящее время вышли на совместное исследование с гуманитарными дисциплинами, так как предметом исследований чаще всего становится человек или человечество в целом. Поэтому решение глобальных проблем человечества  лежит в исследованиях для человечества и отдельного человека. Экология  человека, биохимия воды,  тригонометрия структуры капли крови для спасения и человека и животных.  Именно поэтому редакция планирует    публикации по этнической педагогике, поли и мультикультурному образованию. Так в журнале опубликована статья – абрис будущей диссертационной работы  Н.Э. Онищенко «Проектирование антропологического дискурса в содержании общего образования на основе ФГОС нового поколения». Автор обращает внимание на  группы противоречия между требованиями ФГОС и неопределенностью, отсутствием, несоответствием требований к социальным компетенциям, представленным  научным сообществом. Причина отсутствия согласований лежит в дискурсах гносеологических традиций образования  и антропологического  обоснования социальных компетенций.  А творческая группа ученых Национальной академии Авиации,  Института кибернетики НАНА, Азербайджанской  государственной Академии Физкультуры и Спорта (г. Баку) направила свои исследования на выявление ресурсов человека, их динамику в разные периоды учебного года. Особое внимание уделено эмоциональному состоянию человека как реакцию организма на воздействие стресс-факторов. Первоначально можно отнести исследование к локальным проблемам, но учитывая особенность XXI века как периода непрерывного образования следует учитывать  личные свойства, психологический тип и этнические особенности обучающегося в условиях образовательной мобильности.
Очень важно обратить внимание на то, что редакционный совет обратил внимание на  историю науки и техники.    Так, например,  авторы  комплексного исследования деятельности технических вузов Республики Башкортостан обратили внимание на преемственность опыта и перспектив  студенческой науки (НИРС) в тесной связи рассматривая личностные характеристики выпускника и инновационную деятельность, результатом которой является новый технический, технологический или иной продукт, товар, услуга.  Авторы  едины в   оценке будущего с Луи Пастером: «Наука должна быть самым возвышенным воплощением Отечества, ибо из всех народов первым будет всегда тот, кто  опередит другие в области мысли и умственной деятельности».
Особый интерес вызывает статья аспирантов и ученых Института кибернетики НАНА (г. Баку), посвященная эволюции  квантово-химических расчетов в мире. Здесь дан анализ и оценка каждого ученого, который  предложил тот или иной метод расчета, теорию или правила. Исследовали показали  различные пути  внедрения методов, их преимущества и недостатки.
Истории науки также рассматривается как история  становления личности отдельного ученого, его приоритетам в той или иной области знания.  Первый номер  журнала  знакомит читателей с выдающимся ученым в области военно-ветеринарной и гражданской ветеринарной службы Сергеем  Степановичем Евсеенко ( 1850-1915). Наряду с его мировым вкладом в развитие ветеринарной науки мы обращаем внимание на проблемы, которые не решены в нашей стране и сегодня – процедура патентирования открытий, защита интеллектуальной собственности, престижа Отечества. 
Несколько неожиданно, но исторически верно  и объективно редакция дает возможность познакомиться с инициативами В.И. Ленина, Н.К. Крупской и М.И. Ульяновой  в области  организации  детских домов в 1921 году в Горках. Один из них  имел особый путь эволюционирования с учетом исторических реалий. Но сегодня – это экспериментальная площадка, созданная еще при Академии педагогических наук СССР (ныне РАО). Статья раскрывает особенности образовательного эксперимента, проблемы соединения академической педагогической науки и практики. Сегодня также актуальна проблема защиты позиции кандидатов и докторов наук, работающих в средней школе.  Современная система аттестации (критерии, проценты, баллы) не берет во внимание все более расширяющуюся кагорту научных работников в массовой и экспериментальной школе, системе дополнительного образования. Менталитет общества не всегда готов к восприятию новых тенденций в развитии социума и науки. Тем не менее именно  представители научного сообщества  смогли сформировать   особый слой элитных учебных заведений, первыми  обратив внимание на  особые образовательные потребности детей и взрослых с первых лет нового государства – с 1991/1992 гг.
Педагогическое значение   журнала «История и педагогика естествознания»  имеет несколько уровней. Первый, как мы отметили – глобальный. Место встречи теоретической мысли ученых разных стран Ближнего и Дальнего Зарубежья.  Второй – единство истории и современного процесса исследовательской деятельности. Третий – совокупность идей целого ряда научных областей знания. Четвертый-представлен опыт научной деятельности как отдельной личности, так и творческого коллектива, группы единомышленников разноуровнего и разновозрастного состава (пример реализации  Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры»). Пятый – обобщение опыта работы экспериментальных площадок РАО как доказательство эффективности и необходимости эксперимента перед массовым внедрением новых технологий, нового содержания, новых парадигм.
Последнее обновление ( 03.03.2012 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2019.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 79

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 79