Алтайский государственный медицинский университет
Главными целевыми установками в реализации ФГОС ВПО третьего поколения являются компетенции, полученные учащимися в ходе обучения, при этом под термином компетенция понимается способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.
Для формирования компетенций у студентов необходимы современные образовательные технологии и оценочные средства качества подготовки.
В Алтайском государственном медицинском университете используется модульная технология обучения, содержание темы представлено в виде самостоятельных законченных блоках информации. Для успешного изучения темы студент работает не только в аудиторные часы, но и самостоятельно.
Для повышения уровня знаний особое место отводится самостоятельной подготовке. С этой целью в университете введена работа студентов на платформе Moodle в режиме online. Задачей, которая ставится перед студентами, работающими на платформе Moodle, является развитие способности к самоорганизации и самоконтролю. Во время внеаудиторной работы используется прием постановки вопросов к тексту и поиск ответов на них (в последующем тексте, путем воспоминания, рассуждения и умозаключения), что активизирует мыслительную активность студента.
Студенты выполняют задания по обучающим и контролирующим программам. Выполненные задания по контролирующим программам оцениваются. Баллы, полученные по контролирующим заданиям, суммируются с баллами, полученными на практических занятиях.
Экзаменационная оценка выставляется по специально разработанной балльно-рейтинговой системе. Суммарный рейтинговый балл, получаемый студентом на экзамене, слагается из баллов, полученных на практических занятиях и на экзаменах.
Как показывает опыт работы со студенческой аудиторией, используемая технология обучения мотивирует обучающихся к более полному овладению практических навыков, которые повышают качество знаний.
|