Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Полезная информация

 
 

МЕТОДОЛОГИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА К РЕАЛИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРАКТИКУМА ПО ОРГАНИЧЕСКОМУ СИНТЕЗУ

Печать E-mail
Автор Бу Хунг   
16.02.2013 г.
Курский государственный университет, аспирант кафедры химии (г. Курск)
 
 

Химический эксперимент занимает главное место в системе химического образования, являясь основным методом обучения и средством развития познавательной активности студентов-химиков. Эффективность химического эксперимента неразрывно связана с включением его в установление новых фактов, в нахождение закономерностей химических процессов, с развитием исследовательских умений и навыков студентов и освоением методов научно-исследовательской работы.
Сложность и разносторонность предметного обучения синтезу органических соединений позволяет не только более целесообразно и разумно использовать все потенциальные возможности, функции, средства и методы процесса обучения, но и по-другому взглянуть на внедрение как новых, так и традиционных технологий, на разработку инновационных учебных пособий. Именно эти обстоятельства заставляют нас обратиться к проблеме рациональности и делают её крайне важной. Рационализация не предполагает коренной перестройки процесса обучения. Потребность в ней возникает тогда, когда недостаточно использованы все имеющиеся возможности объекта.
Целью рационализации является повышение целесообразности и эффективности обучения химии. Рациональность предполагает рассмотрение учебно-воспитательного процесса как целостной и организованной системы, поскольку она основывается на установлении объективных законов функционирования педагогической системы и тенденций развития современного образования. Это позволяет осуществлять проектирование учебно-познавательной деятельности обучаемых на любой компонент учебного процесса как системы, его функционирование и развитие. Теоретический анализ существа образовательного процесса как системы, закономерностей его функционирования и развития позволил нам выделить следующие функции рационализации процесса обучения и реализации исследовательского практикума:
- социальные, направленные на формирование личности обучаемого через его саморегуляцию и сформированность рационального мышления как условия его рациональной самоорганизации учения и его рефлексии;
- методологическая, позволяющая рассматривать рациональный подход как компонент методологии и в «призме видения» этого подхода целостно прослеживать рационализацию всей образовательной системы и её основных компонентов, деятельность её участников, и всех сторон образовательного процесса, в условиях которых данная система реализуется;
- координирующая, позволяющая комплексно реализовывать цели и использовать наиболее эффективные и целесообразные формы, средства обучения, адекватные последовательно меняющимся этапам обучения;
- информационно-трансформационная, определяющая комплексную реализацию целей обучения и целесообразное преподавание на основе межпредметных связей в тесной взаимосвязи с рационализацией учебно-познавательной деятельности обучаемых по усвоению, переработке и творческому применению полученных знаний и умений;
- образовательная, обеспечивающая систематическое раскрытие и системное усвоение учебного содержания в процессе рациональной организации обучения и рационализации учебно-познавательной деятельности;
- интегрирующая, предполагающая интегративно-модульное проектирование системы предметного обучения и взаимосвязанное усвоение химических знаний, умений, ценностей;
- организационно-управляющая, обеспечивающая цикличность процесса обучения в определенном режиме и гибкое управление процессом обучения на основе обратной связи;
- воспитательная, направленная на формирование важнейших когнитивных, креативных, нравственных и других качеств личности, на формирование рационального мышления, норм и ценностей, стимулирующих рациональную учебно-познавательною деятельность обучаемых самообразовательная и самоорганизационная, предполагающая формирование потребности обучаемых к самостоятельному и рациональному овладению знаниями, умениями, ценностями через самоорганизацию, самоконтроль, самоанализ, саморегуляцию учебной деятельности.
Основными педагогическими условиями эффективной реализации рационального подхода являются: создание новой прогрессивной системы образования с внутренними и внешними факторами жизнедеятельности; обоснование дидактико-методических закономерностей и принципов, составляющих фундаментальный базис образования данного предмета: разработка концепции и общей теоретической модели рационального обучения предмету: установление взаимосвязи рационального и иррационального: определение комплекса интенсивных педагогических условий поэтапного обучения: использование рациональных методов и приемов обучения химии на основе прогрессивных педагогических технологий: определение показателей и критериев рациональности и эффективности функционирования данной системы обучения.
Как направление и как тенденция модернизации общего химического образования рационализация охватывает все стороны и компоненты системы обучения химии, в том и числе и развитие и формирование исследовательских навыков, выступает по отношению к их совершенствованию в качестве важнейшего дидактико-методического принципа. Кроме того, она является важным фактором и необходимым условием для создания более четкой системы управления качеством обучения, для комплексного использования средств и методов в процессе обучения химии.
 
Литература
1.Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики: что и как преподавать в современной школе: Учеб. пособие для студ. Высш.пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 120 с.
2.Кузнецова Н.Е, Герус С.А. Рационализация процесса управления качеством предметного обучения // Актуальные проблемы модернизации химико-педагогического и химического образования: Материалы 50 Всероссийской научно-практической конференции химиков-педагогов с международным участием, 9-12 апреля 2003 г. СПб, 2003. С. 51-58.
Последнее обновление ( 29.03.2013 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2020.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99