Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Полезная информация

 
 

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Печать E-mail
Автор Чертищева М.А.   
14.02.2013 г.
Педагог-организатор КОГОАУ ЛЕН, педагог-психолог дополнительного образования
 
 

Влияние возможностей учреждений дополнительного образования  на развитие личности представляет особую значимость, поскольку показывают на процесс становления личности под влиянием социальных институтов и позволяют наметить пути оптимизации процесса вхождения детей  в мир взрослых.
Для нашего исследования важно ответить на вопрос что же такое дополнительное образование. Главная особенность учреждений дополнительного образования детей состоит в том, что обеспечение личностной целостности, индивидуальности происходит за счет социально-профессиональных и культурно-досуговых проб (М.И. Рожков) позволяющих выстроить образ будущей своей индивидуальной жизнедеятельности [1].
Если воспитание дополняет процесс стихийной социализации, то в воспитательной организации, призванной «дополнять воспитание», акцент может быть сделан на уменьшении управляющего начала [2]. 
По А.М. Прихожан  тревожность — переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента [3].
Для исследования уровня тревожности, в начале учебного года были проведены диагностики: для старшего школьного  возраста – опросник Ч.Д. Спилбергера в адаптации А.Д. Андреева и методика исследования уровня тревожности для младших школьников. В этом исследовании принимали участие объединения МОАУ ДОД Детско-юношеского центра Октябрьского района г. Кирова. 
Результаты данного исследования показали, что среди воспитанников старшего возраста высокий уровень тревожности имеют – 35% всех детей, средний уровень тревожности – 61%, а низкий уровень у 4% воспитанников. Среди воспитанников младшего школьного возраста высокий уровень тревожности имеет 1% детей, повышенный уровень у 8%, средний – у 30%, а низкий уровень – имеется у 61%. 
У детей более старшего возраста преобладает средний уровень тревожности, в отличие от детей младшего школьного возраста. На наш взгляд, это связано с тем, что по мере взросления дети сталкиваются с большим количеством трудностей в своей жизни (могут возникать проблемы в школе, семье, общении со сверстниками, в становлении личности в целом).
Так же при диагностике было исследовано влияние направленности деятельности объединения на уровень внутренней тревожности воспитанников. В целом можно сказать, что занятия в объединениях ДЮЦ благотворно сказываются  на внутреннем состоянии детей, т.к. в момент присутствия на занятиях в большинстве объединений уровень тревожности воспитанников снижается. Это можно объяснить тем, что дети приходят на занятия по своим интересам, деятельность их затягивает и увлекает, заставляя забыть о своих переживаниях и заботах. Уровень тревожности снижается  в большинстве случаев, но не во всех. Исключением стали: театральная студия «Мечта», это можно объяснить тем, что ребята испытывают волнение, стресс перед выступлением, спектаклем и футбольный клуб «Орленок», возможно переживающие перед ответственными тренировками и матчами.
Таким образом, социокультурное пространство данного учреждения дополнительного образования как социального института изначально имеет полифункциональный характер и ориентировано на создание условий для включения в разнообразные виды деятельности. Ребенок находит возможности раскрытия своей индивидуальности, черт и качеств, реализации заложенных способностей.  
 
 
Список литературы:
1. Рожков М.И., Волков А.В. Детские организации: возможность выбора. - М, 1996.
2. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М., 2002.
3. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.
Последнее обновление ( 31.03.2013 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99