Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Полезная информация

 
 

СОВРЕМЕННЫЕ ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ТЕЧЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА ПСИХОЛОГИЮ МОЛОДЕЖИ

Печать E-mail
Автор Акишева К.А., Иматуллина Г.К., Тлеугабылова З.Р.   
22.05.2012 г.
Школа – лицей №6 (Казахстан, г. Экибастуз)
 
Эта статья была опубликована в сборнике научных трудов "Актуальные проблемы современной науки" c материалами Восьмой Международной Телеконференции (28 - 31 мая 2012 года).
 
 

        Мы живем в сложном и меняющемся мире, в котором проблема этнического национального, социального и политического экстремизма стоит остро. Мы каждый день слышим обо все новых и новых случаях  религиозного экстремизма и национализма, главным участником которых является молодежь, молодежь  наиболее остро и чутко реагирует на всё окружающее и на его  изменения в  обществе. Экстремизм — это приверженность крайним взглядам и мерам. Экстремизм используется не только в качестве прямого способа достижения политических, идеологических и социальных целей, но и являются инструментом публичности и устрашения, наводя страх и ужас на людей. Тем самым производится психологическое воздействие с точки зрения привлечения общественного внимания и подрыва авторитета государства в обеспечении безопасности своих граждан. Несмотря на то, что отдельные экстремисты уже прославились на весь мир, экстремистские акты совершаются по большей части группировками.  В основе молодежного экстремизма лежит этноцентризм — совокупность конфликтных групповых представлений, эмоционально-чувственных состояний и идеология вражды между своей и другими группами.  Субъектами  являются разные молодежные сообщества, которые объединяются от других по этническим, религиозным, социальным и другим признакам. Необходимость уделять большее внимание детям и подросткам по двум причинам: 
1) агрессивное поведение с чертами расовой, этнической и религиозной неприязни возникает на ранних стадиях индивидуального развития, и если остается без должного внимания, то может закрепиться или обостриться по мере взросления индивида выходит, чем скорее начнется работа с моделями агрессивного поведения, тем больше шансов избежать агрессивного поведения во взрослой жизни;
 Агре́ссия  (лат. aggressio — нападение) — мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. В моральных теориях агрессия считается причиной насилия.
2) серьезные формы насилия, распространенные среди подростков, молодежи причиняют вред многим людям. Большая доля актов насилия и нетерпимости происходит в стенах общеобразовательных учреждений, непосредственно за их пределами, там, где дети и подростки проводят значительную часть времени и завязывают социальные отношения. Вследствие этого школы, вузы и центры дополнительного образования — это «горячие точки» агрессии, и в то же время они выступают в качестве арены осуществления анти насильственных программ. Такие программы со всей очевидностью показывают, что для борьбы с агрессией в общеобразовательных учреждениях требуется сочетание целого ряда методов.
Нетерпимость — это, с одной стороны, неспособность принимать убеждения, чувства, поведение, которое отличается от нашего собственного; с другой стороны, это и нежелание предоставить равную свободу выражения мнения другому человеку. Обще́ственные отноше́ния (социа́льные   отноше́ния) — различные взаимодействия между отдельными людьми или группами.
Можно утверждать, что общественные отношения возникают:
между индивидами как частью социальной группы;
между группами индивидов;
между отдельными индивидами и группами индивидов
1) учителя и ученики оспаривают акты жестокости,  агрессии насилия, имея отношение ко всему этому довольно внимательно и серьёзно, тем самым не считая их чем-то незначительным;
 2) случаи насилия и агрессии регулярно и систематически отслеживаются; 
3) демонстрация жестокости единодушно отвергается учениками как непозволительная.
Так же молодежь и подростков нужно информировать о духовном просвещении, которое, главным образом, заключается в воспитании толерантности.
Толера́нтность  (от лат. tolerantia — терпение) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Выделяют несколько видов молодежного экстремизма: политический, национальный, религиозный, оккультный, спортивный, уголовный. Каждый из них имеет свою специфику, однако их объединяет агрессивный, жестокий,  характер проявления.
Политический экстремизм возникает как реакция некоторых слоев общества на кризисные явления в стране   или в  социальной системе.
Национальный экстремизм- нетерпимость к другим нациям, расам  и вере.
Религиозный экстремизм -   стремление   к крайним взглядам, наиболее фанатичных групп верующих, руководителей и активистов религиозных организаций, а также околоцерковных кругов к внутреннему кризису, что приводит к различным протестам.
Оккультный экстремизм- совокупность религиозных вероучений, появившихся во второй половине 20 в. н. времени, так же называют религиями нового века, альтернативными культами или неокультами, внеконфессиональными (надконфессиональными) верованиями. Молодежь должна иметь возможность проявлять себя в социально приемлемом русле, например в спорте, лидерстве, науке и т.д., а для этого нужны соответствующие условия и поддержка молодежи.
Поведение экстремиста первыми признаками экстремизма являются фанатизм (фанатизм-это безоговорочное следование убеждениям, особенно в области религиозно-философской, национальной или политической сферах; доведённая до крайности приверженность каким-либо идеям, верованиям или воззрениям, обычно сочетающаяся с нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям). Отсутствие критического восприятия своих убеждений. и нетерпимость когда человек упорно настаивает на своей точке зрения. Такой человек не понимает и не хочет понимать интересов и реального положения других людей. Он не желает вести какие-либо разговоры с другими, чтобы обменяться мнениями и предпочитает идти тем путем, который кажется ему наиболее разумным. Понятие самокритичности для него чуждо. Он считает, что прав только он, а все остальные заблуждаются. И поскольку это так, он считает своим долгом обвинять других в нечестии, невежестве и в преследовании эгоистических целей, будто сам он –безгрешный и его слова вдохновляются свыше. То есть он с другими не согласится, так как согласия можно достичь только на умеренных позициях.
 Для экстремистов характерны: претензия на необыкновенность (мы лучше, сильнее) поляризованный взгляд на мир (все плохо, но мы - другие) убеждение, что цель оправдывает средства(поощрение асоциального и противоправного поведения);ослабление связей с родной семьей, прежними друзьями ;замещение личных интересов интересами и ценностями объединения. Экстремизм опасен прежде всего своей агрессивностью, которая неминуемо приводит к жертвам. С экстремистом бесполезно спорить и тем более угрожать ему. Желательно занять пацифистскую позицию и мягко стараться удерживать его от радикальных действий. Профилактические меры являются наиболее предпочтительными и эффективными в борьбе с экстремизмом. Все эти религиозные направления, течения включают в себя психологические  способы  внушения, которыми они  воздействуют на молодых людей. Экстремизм воздействует в основном на молодежь, так как, подросток еще не состоявшаяся личность, и он ищет  и хочет реализовать себя всякими способами. Особо опасен возраст с 15 до 18 лет, так как человек еще является подростком и он находится в зоне риска.
 Для молодежи,  подростков характерны такой набор качеств и стремлений как поиск идеалов; пристрастное отношение к прошлому (его идеализация или полное неприятие);отвержение общепринятых идеалов и эталонов; максимализм во взглядах, частые перемены оценок, даваемых окружающим, резкий переход от позитивного отношения к негативному.
 Молодежь должна иметь возможность проявлять себя в социально приемлемом русле, например в спорте, лидерстве, науке и т.д., а для этого нужны соответствующие условия и поддержка молодежи
Учитывая все вышеперечисленное, мы получаем весьма опечаленные результаты: ищущий идеалы, жаждущий бороться за справедливость подросток вступает в патриотические группы на первом этапе в социальных сетях с целью найти единомышленников и привнести пользу обществу, что является добросовестным и действием. Но вскоре он начинает считать, что один лишь способ сохранить справедливость – это война/революция/свержение существующей власти и т.п. 
Разубедить столь решительно настроенного подростка очень тяжело, так как, он  позиционирует себя как  жертву обстоятельств, вынужденную защищаться. В качестве аргументов для этого приводятся различные исторические примеры гонений, дискриминации и геноцида. 
Спорить бесполезно, необходима длительная и тяжелая психологическая  работа при полном доверии к вам подростка- экстремиста . Наиболее же надежным средством в борьбе с экстремизмом среди молодежи является его профилактика. Воспитание ребенка с раннего детства, так же знание своей религии, традиции, умения ценить жизнь, труд, уважать других, более тесный контакт с поколениями, родителями. 
Если родители, бабушки и дедушки будут внимательно слушать проблемы детей заниматься воспитанием их, не будут перекладывать  свои обязанности на государство, школу, на нехватку времени. То даже если подростка занесет в среду экстремистов, что возможно, в силу возраста, вскоре он оттуда уйдет: произойдет внутренний ценностный конфликт, который заставит отказаться от радикальных взглядов. Необходимо осторожный, но строгий контроль. 
 
Литература
1.Исмаилов Б.И. Теоретические аспекты противодействия молодёжному экстремизму и правоприменительная практика зарубежных государств.  Алматы, 2011г.
2.Методические материалы по вопросам религии, Павлодар, 2012г.
Последнее обновление ( 02.07.2012 г. )
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2020.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99