Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ И ВЕГЕТАТИВНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПОДРОСТКОВ

Печать E-mail
Автор Н.Г. Пулуди, С.С. Зуева   
05.08.2009 г.

Сибирский государственный медицинский университет,  г. Томск, афедра поликлинической педиатрии с курсом пропедевтики детских болезней

Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 66-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2007 год) под редакцией проф. Новицкого В.В. и д.м.н. Огородовой Л.М.

Скачать сборник целиком (формат .PDF, 1,5 мб)

 


 Проблема школьной дезадаптации является чрезвычайно актуальной. Это обусловлено ростом хронической патологии и отклонений в состоянии здоровья, особенно в связи с появлением разнообразных форм образовательных учреждений с повышенной нагрузкой, не соответствующей возрастным физиологическим особенностям школьников. Школьная дезадаптация усугубляется нерешенными проблемами школьного питания, физического воспитания, отсутствием эффективных методов оздоровления, приближенных к условиям школы [1].
  Нами проведен анализ социальной адаптированности и вегетативной устойчивости у 110 подростков 15-16 лет (9-10 класс), обучающихся в городской (91 человек) и сельской (19 человек) школах. Оценка показателей проводилась с использованием чешского личностного двухфазного опросника М. Гавлиновой на основе использования двух оценочных шкал – социальной адаптированности и вегетативной устойчивости (утверждены Европейским Союзом школьной и университетской гигиены и медицины, 1988 г.). Данный метод позволил нам оценить индивидуальный и групповой уровень социальной адаптированности (коммуникабельность, самооценка, лидерство и др.) и вегетативную устойчивость (лабильность системы терморегуляции, вестибулярного аппарата, наличие непроизвольных движений, тревожность и др.).
  Методика оценки социальной адаптированности и вегетативной лабильности включает в себя две анкеты, предназначенные для изучения каждого показателя. Анкета "социума" содержит 20 вопросов, ответы "да" или "нет" оцениваются по системе баллов от 0 до 20 – чем выше оценочный балл, тем лучше социальная адаптация. Анкета "вегетатики" содержит 16 вопросов, ответы "да" или "нет" оцениваются от 0 до 16 баллов – чем выше оценочный балл, тем больше вегетативная неустойчивость.
В результате анкетирования 110 школьников не было выявлено ни полной социальной дезадаптации (0 баллов), ни очень хорошей способности к социальной адаптации (20 баллов).
Низкая социальная адаптация (0-8 баллов у юношей и 0-9 баллов у девушек) была выявлена у 16,5 % учащихся городской школы и у 0 % учащихся сельской школы.
 Средняя социальная адаптация (8-13 баллов у юношей и 9-14 баллов у девушек) выявлена у 51,6 % учащихся городской школы и у 42,1 % учащихся сельской школы.
 Высокая социальная адаптация (13 баллов и более для юношей, 14 баллов и более для девушек) выявлена у 31,9 % учащихся городской школы и у 57,9 % учащихся сельской школы.
Внутри группы девушек, учащихся в городской школе, низкая социальная адаптация составила 11,5 %. Соответствующий показатель для девушек, учащихся в сельской школе – 0 %. Высокая социальная адаптация в данных группах составила 19,2 % и 53,3 % соответственно.
Внутри группы юношей, учащихся в городской школе, низкая социальная адаптация составила 18,5 %. Соответствующий показатель для юношей, учащихся в сельской школе – 0 %. Высокая социальная адаптация в данных группах составила 36,9 % и 75 % соответственно.
Подростки с низкими показателями социальной адаптированности испытывают затруднения в общении и имеют значительные поведенческие отклонения: от чрезмерной застенчивости до развязности. Почти все эти дети нуждаются в психологической помощи.
 Выраженную вегетативную лабильность (8 и более баллов для юношей, 10 и более - для девушек) имели 29,2 % юношей и 30,7 % девушек городской школы и соответственно 0 % и
13 % сельской школы.
  Вегетативная устойчивость (0-3 балла для юношей и 0-5 баллов для девушек) наблюдалась у 24,6 % юношей и 0 % девушек городской школы и соответственно 25 % и 46,6 % сельской школы.
Нами выявлено, что школьники с высокими показателями вегетативной лабильности имеют больше жалоб различного генеза, хроническую патологию (80 %).
Средние величины показателей адаптированности и вегетативной лабильности подростков городских и сельских школ
 Таким образом, полученные результаты позволяют считать, что на показатели социальной адаптированности половые различия практически не влияют. Вегетативная неустойчивость у подростков часто обусловлена наличием хронической патологии, и она выше у девушек, что, по-видимому, связано с их психоэмоциональными и физиологическими особенностями [2]. Показатели "социум – вегетатики" у подростков сельской школы более стабильны. Подростки, имеющие низкие показатели социальной адаптации и высокую вегетативную лабильность, нуждаются в дополнительном обследовании и оздоровлении. Кроме того, подростки с низкой оценкой по шкале социальной адаптированности относятся к группе риска и нуждаются в консультации и поддержке психолога, педагога и педиатра, особенно при проведении профориентации [3].

Таблица

Школьники

Социальная адаптация   (баллы)

Вегетативная лабильность (баллы)

 

Город

Село

город

Село

Юноши

11.3

13.8

6

4.5

Девушки

12

13.7

8.1

6.3



  Список литературы:
1.    Чутко, Л.С. Школьная дезадаптация в клинической практике детского невролога / Л.С. Чутко. – СПб. : Вектор, 2005. – 154 с.
2.    Вострокнутов, Н.В. Школьная дезадаптация : ключевые проблемы диагностики и реабилитации / Н.В. Вострокнутов. – М. : Вече, 1995. – 168 с.
3.    Заваденко, Н.И. Школьная дезадаптация в педиатрической практике / Н.И. Заваденко // Леч. врач. – 2005. – № 1. – С. 10-11.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99