Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

РОЛЬ АСТМА-ШКОЛЫ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ, БОЛЬНЫХ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ

Печать E-mail
Автор А.Л.Зятицкая   
23.09.2009 г.
Сибирский государственный медицинский университет, г.Томск

Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 64-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2005 год) под редакцией проф. Новицкого В.В. и д.м.н. Огородовой Л.М.

Скачать сборник целиком (1 мб)

 

Бронхиальная астма (БА) - одно из самых распространенных аллергических заболеваний у детей. Эпидемиологические исследования последних лет свидетельствуют, что в детской популяции частота встречаемости астмы составляет от 3 до 12% [1]. 
Эффективность терапии БА тесно связана с тщательным выполнением квалифицированных врачебных рекомендаций. Недостаточная осведомленность родителей и больного ребенка об основных этиологических факторах, лежащих в основе развития и обострений БА, а также о существующих современных методах лечения приводит к тому, что многие из них игнорируют назначения врачей и прекращают прием базисных препаратов.
Образование является необходимой составной частью комплексной программы лечения детей с бронхиальной астмой [2]. Одной из лучших и эффективных форм обучения являются систематические занятия в астма-школе [3]. Основной целью педиатрической астма-школы является повышение эффективности терапии бронхиальной астмы у детей и контроль за течением болезни у них посредством образования родителей ребенка или самого пациента-подростка [4, 5].
Целью настоящего исследования явилась оценка влияния образовательного курса в астма-школе на качество жизни и эффективность лечения пациентов с БА.
Материалы и методы
Обследовано 40 детей в возрасте от 6 до 16 лет, страдающих БА. Пациенты наблюдались в течение 2004-2005 гг. на базе областного детского центра клинической иммунологии и аллергологии (Областная детская больница, г. Томск). Согласно цели исследования больные были разделены на группы: I – пациенты, не обучавшиеся в астма-школе (20 чел), II – больные БА, прошедшие обучение (20 чел.). Для оценки эффективности существующих образовательных программ пациенты II группы были разделены на подгруппы: IIа – больные, обучавшиеся по групповой методике (10 чел) и IIб – обучавшиеся по индивидуальной схеме с составлением индивидуального плана лечения (10 чел.). Дети в возрасте до 10 лет посещали занятия в астма-школе с родителями. Период наблюдения за каждым пациентом составил 6 мес.
Исследование проводилось с использованием компьютерной программы по диспансеризации детей, страдающих БА, разработанной фирмой «Новартис». Измерение пиковой скорости выдоха проводилось при помощи пикфлоуметра «Минирайт» стандартной модификации 2 раза в день. Течение заболевания оценивалось по дневникам самонаблюдения предоставленным компанией «GlaxoSmithKline».
Результаты
Анализ полученных результатов показал, что после обучения в астма-школе родители стали тщательнее выполнять рекомендации по оздоровлению обстановки, окружающей ребенка, больного БА, использовать гипоаллергенную диету. Отмечено исчезновение из бытового анамнеза у детей одного из провоцирующих факторов – пассивного курения.
К концу исследования пациенты II группы имели более высокие показатели качества жизни, у них отмечалось уменьшение частоты госпитализаций в 2,5 раза и в 1,5 раза сокращение пропусков школьных занятий из-за болезни, по сравнению с больными, не прошедшими обучение. У больных II группы выявлено увеличение на 40 % частоты использования пикфлуометра по сравнению с показателем до обучения. У пациентов I группы данный показатель увеличился всего на 10 %.
Отмечено, что за 6 месяцев наблюдения частота дневных и ночных симптомов у больных I группы осталась без изменений и даже имела тенденцию к увеличению. У пациентов II группы выявлено уменьшение дневных и ночных симптомов, однако достоверных различий получено не было. Но при сопоставлении данных показателей между больными I и II групп получены достоверные отличия по числу дневных симптомов (6,1±0,62;3,7±0,43 соответственно).
Также во время визита 2 при сравнении между пациентами I и II групп частоты использования бронхолитиков короткого действия за последнюю неделю (1,5±0,17;0,9±0,05 соответственно) и количества обострений за период наблюдения (1,2±0,02;0,5±0,02 соответственно) были получены достоверные отличия, что является показателем повышения контроля над БА у пациентов, прошедших обучение в астма-школе.
Оценивая между подгруппами IIa и IIб различные методы преподавания в астма-школе получено достоверное уменьшение частоты обострений и потребности в бронхолитиках короткого действия у пациентов IIб подгуппы за изучаемый период. К тому же больные данной подгруппы в 100 % регулярно пользовались пикфлоуметром и вели дневник самонаблюдения, в то время как в подгруппе IIа пикфлоуметрию проводили всего 60 % больных.
Таким образом, полученные данные подтверждают, что образование пациентов, страдающих БА, и их родителей является необходимым этапом реабилитации и залогом наиболее эффективного лечения. Наиболее результативной формой обучения пациентов является индивидуальное занятие с разработкой планов по самоведению. Обучение в астма-школе оказывает положительное воздействие на течение бронхиальной астмы, снижая частоту обострений и замедляя прогрессирование заболевания.

Список литературы:
6. Национальная программа «Бронхиальная астма у детей. Стратегия лечения и профилактика». М., 1997.
7. Геппе, Н. А. Роль астма-школы в комплексе лечебно-профилактических мероприятий у детей с бронхиальной астмой / Н.А. Геппе, И.В. Гребенева, А.В. Карпушкина // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2000. - N5. - С. 29-34.
8. Машукова, Н. Г. Сравнительная оценка эффективности различных методов обучения пациентов при бронхиальной астме у детей. / Н. Г. Машукова. Нац. конг. заб. орг. дых, 7-й. М., 1997. 879 с.
9. Бронхиальная астма у детей. "Эспри-фильм"- студия, Союз педиатров России, компания "Рон-Пуленк Рорер". Уч. видеофильм. М., 1998.
10. Петров, В. И. Качество жизни при бронхиальной астме: методы оценки в педиатрической практике. / В. И Петров, И. В. Смоленов, С. С. Медведева. Метод. реком. Волгоград, 1997.
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99