Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛАХ НОВОГО ТИПА

Печать E-mail
Автор А.А. Коколова   
27.09.2009 г.
Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск

Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 65-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2006 год) под редакцией проф. Новицкого В.В. и д.м.н. Огородовой Л.М.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (1,5 мб)

 

Введение в учебный процесс новых экспериментальных образовательных технологий развивающей эстетики имеет двоякое влияние на учащихся: с одной стороны в определённой мере увеличивается учебная нагрузка, с другой стороны предметы эстетического цикла предполагают внесение в учебный процесс мощного заряда положительных эмоций, что является немаловажным фактором в профилактике дистонических неврозов и других соматических заболеваний. Какое из этих двух направлений будет основным, зависит во многом от педагогов, ведущих предметы экспериментального курса.

В последние годы начали все более проявляться специфические особенности психопатии  детского и подросткового возрастов. Помимо общих неблагоприятных социальных факторов, причиной возникновения расстройств адаптации у ребенка может стать многое: неудача в школе, новый коллектив. Специфические стадии развития, такие как начало школьного периода, расставание с домом, неудача в достижении поставленной цели, часто сопутствуют нарушению адаптации. Состояние здоровья детей, обучающихся в учебных заведениях с повышенной учебной нагрузкой, является актуальной проблемой современности, вызывая серьезные опасения  у специалистов.

Все чаще звучит термин « школьные болезни» в связи с реально высокой значимостью влияний внутри школьной среды на здоровье учащихся. Мониторинг состояния  здоровья детей свидетельствует, что уже на дошкольном этапе численность практически здоровых детей не превышает 10 %, у 70 % имеются функциональные нарушения со стороны здоровья:

На первом месте нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, на втором ранговом месте находятся нарушения со стороны пищеварительной системы, на третьем месте регистрируются отклонения со стороны ССС (сист.шум, нарушение сердечного ритма, тенденция к гипотонии.), на четвертом месте – ЛОР-патология, на пятом – аллерго-патология.

Так же не следует забывать о влиянии стрессовых ситуаций на иммунную систему организма. Во время стресса происходит подавление иммунных функций организма, например, его способность к преодолению инфекционных заболеваний. Чтобы предотвратить пагубные последствия такого стресса, появилась необходимость внедрения в учебный процесс таких предметов, которые способствуют релаксации и восстановлению психического здоровья ребёнка.

Цель исследования – определить влияние на здоровье учащихся новых экспериментальных образовательных технологий развивающей эстетики, которые активно внедряются в учебный процесс гимназии в рамках проекта ФЭП. В связи с этим определены следующие задачи:   

1.             Проведение предварительного и заключительного медицинского обследования детей по ряду показателей, наиболее подверженных изменению (пульс,  АД).

2.             Наблюдение за состоянием здоровья детей в ходе эксперимента, сравнение результатов.

3.             Формирование потребности в здоровом образе жизни у родителей, педагогов, учащихся.

4.             Развитие у учащихся, родителей, педагогов элементов культуры здоровья.

5.             Помощь педагогам в освоении здоровье сберегающих технологий.

Для диагностики состояния физического здоровья были разработаны критерии, наиболее неустойчивые, подверженные изменениям под воздействием физических и эмоциональных нагрузок. Снятие показателей в начале и в конце эксперимента проводилось на стандартном медицинском оборудовании. Оценочная шкала – приложение к «Основным положениям скрининг-тестирования при массовых медицинских обследованиях детей дошкольного и школьного возрастов». На промежуточном этапе обследования проводились срезы по утомляемости.

В результате анализа соматической заболеваемости выявлено, в тех классах, где проходит эксперимент, она ниже на 16 %.

Конечно же, состояние иммунного статуса зависит от многих факторов, но всё-таки одним из значимых факторов является положительный эмоциональный фон.

Нами проводились срезы по утомляемости. Был проведён сравнительный анализ результатов реакция ССС на нагрузку на уроках математики (таблица 1) и музыки (которая входит в ФЭП) (таблица 2).

Таблица 1

Урок математики

 

Начало урока

Конец урока

AD

PS

AD

PS

Матвей

90/60

84

110/70

86

Саша

80/60

76

95/75

80

Глеб

90/70

70

100/70

84

 

Таблица 2

Урок музыки

 

Начало урока

Конец урока

AD

PS

AD

PS

Матвей

90/60

76

95/60

76

Саша

80/60

72

80/65

72

Глеб

90/70

76

90/65

8476

 

Необходимо помнить, что частота пульса подвержена большим индивидуальным колебаниям. Пульс у детей отличается большой лабильностью и легко учащается под воздействием самых разнообразных факторов: изменение положения тела, физическое напряжение, умственные нагрузки. Артериальное давление у детей также отличается большой лабильностью. Физическая, умственная нагрузка, психические переживания вызывают его повышение. Из таблицы мы видим, что в конце урока математики пульс у детей повысился от 10 до 20 мм рт. ст. А в конце урока музыки практически остался без изменения. Это ещё раз свидетельствует о релаксирующем эффекте, оказываемом спокойной музыкой на психику ребёнка.

       Таким образом, создание благоприятного психологического климата творчества в учебном процессе, повышает уровень познавательной деятельности, снижает уровень тревожности и психического напряжения, то есть нивелирует стрессовый фактор в  учебном процессе. Это, в свою очередь, улучшает адаптацию и сопротивляемость организма к воздействию внешних факторов, то есть способствует сохранению соматического и психического здоровья учащихся.

       Также не следует упускать тот факт, что такой предмет как развивающая эстетика личностного имиджа, который является предметом ФЭП, положительно влияет на формирование опорно-двигательного аппарата. В результате наблюдений можно утверждать, что пусковым моментом в формировании хронической патологии со стороны внутренних органов является патология костного скелета: нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие, родовые травмы шейного отдела позвоночника приводят к ухудшению иннервации,                           а, следовательно, к снижению обменных процессов во внутренних органах. Происходят сбои биохимических процессов на органном уровне, тканевом и внутриклеточном уровнях, что приводит сначала к функциональным нарушениям работы органов и систем, а при продолжительном отрицательном воздействии ведёт к формированию хронической патологии, часто минуя стадии острого воспаления.

Итак, подводя итог, мы можем сказать, что развитие творческих качеств у детей в ситуации успеха должно быть мощным средством оздоровления психосоматического статуса каждого ребёнка.

 

Список литературы:

1.        Вегето-сосудистая дистония у детей : методическая разработка СибГМУ / под ред. Н.А. Рыжаковой. – Томск, 2000.

2.        Справочник врача по профилактике педиатрии – Москва, 1995.

Рященко, И. Р. Сегодня детский сад, завтра 1-ый класс. Учебное пособие / И. Р. Рященко. – Томск, 2003
 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99