|
Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск
Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 64-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2005 год) под редакцией проф. Новицкого В.В. и д.м.н. Огородовой Л.М.
Скачать сборник целиком (1 мб)
Проведено
исследование архивного материла по результатам вскрытия трупов в
танатологическом отделе Томского областного бюро судебно-медицинской экспертизы
за период с 1992 года по 2004год (13 лет). Единицей наблюдения были случаи
смертельной автотравмы. Полученные в результате исследования данные были
внесены в сводную таблицу (табл. 1).
Таблица 1
Количество случаев смертельных автомобильных травм за
период с 1992 по 2004 год в городе Томске
|
|
январь
|
февраль
|
март
|
апрель
|
май
|
июнь
|
июль
|
август
|
сентябрь
|
октябрь
|
ноябрь
|
декабрь
|
итого
|
|
1992
|
3
|
8
|
4
|
4
|
17
|
13
|
16
|
13
|
18
|
7
|
5
|
6
|
114
|
|
1993
|
2
|
1
|
3
|
10
|
5
|
11
|
7
|
11
|
11
|
16
|
8
|
3
|
88
|
|
1994
|
4
|
6
|
3
|
5
|
10
|
4
|
7
|
13
|
6
|
14
|
1
|
3
|
76
|
|
1995
|
2
|
2
|
5
|
6
|
5
|
5
|
10
|
7
|
11
|
5
|
10
|
6
|
74
|
|
1996
|
3
|
2
|
3
|
3
|
5
|
8
|
8
|
4
|
6
|
7
|
3
|
5
|
57
|
|
1997
|
3
|
4
|
3
|
5
|
2
|
10
|
2
|
7
|
6
|
9
|
2
|
5
|
58
|
|
1998
|
2
|
5
|
3
|
1
|
5
|
3
|
7
|
7
|
15
|
6
|
3
|
1
|
58
|
|
1999
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3
|
0
|
1
|
0
|
2
|
1
|
2
|
9
|
|
2000
|
2
|
3
|
1
|
2
|
1
|
6
|
7
|
5
|
8
|
2
|
1
|
1
|
39
|
|
2001
|
1
|
1
|
4
|
4
|
2
|
3
|
1
|
10
|
9
|
9
|
8
|
3
|
55
|
|
2002
|
1
|
2
|
6
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
9
|
8
|
4
|
2
|
47
|
|
2003
|
5
|
2
|
2
|
5
|
5
|
8
|
9
|
8
|
8
|
5
|
4
|
8
|
69
|
|
2004
|
3
|
3
|
3
|
5
|
5
|
5
|
7
|
8
|
6
|
6
|
4
|
4
|
59
|
|
итого
|
31
|
39
|
40
|
53
|
65
|
82
|
84
|
97
|
113
|
96
|
54
|
49
|
803
|
Как
видно из таблицы, количество случаев смертельной автомобильной травмы по
месяцам в течение года распределено неодинаково. Минимальное количество наблюдается
с января по март, что может быть связано с тем, что многие водители
воздерживаются от езды на своих автомобилях в зимний период, что, безусловно,
уменьшает риск появления аварийно опасных ситуаций. С апреля, когда в городе
успевает растаять снег, происходит плавное повышение данного показателя,
достигая пика в сентябре. Затем число смертельных автомобильных травм
снижается. Наиболее опасными для
автомобильного травматизма являются август, сентябрь и октябрь, что, скорее
всего, может быть связано с пиком активности автомобилистов в связи со сбором
урожая на дачных участках и большим количеством загородных выездов на пикник.
Среднегодовое
количество смертельных автотравм за изученный период неоднократно менялось.
Наибольшее среднегодовое количество смертельных автомобильных травм
зарегистрировано в 1992 году, причем довольно большое их количество (в среднем
более 5 в месяц) сохранялось до 1995 года. Подобная картина может быть связана
с обветшанием автомобильного парка города из-за низкой покупательной способности
населения. С 1996 по 1998 год среднегодовое количество смертельных автотравм
было одинаковым, а среднемесячное не превышало 5. Минимум автомобильных травм
зарегистрировано в самом тяжелом за истекший период для страны 1999 году, что
может быть связано с повышенной осторожностью населения и с ростом цен на
потребительские товары (на бензин денег не оставалось). Затем после преодоления
«кризиса 1998 года» параллельно с экономическим ростом увеличилось и число
смертельных автомобильных травм. Подобная картина наблюдается и в других
регионах России [1].
|