Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ЦЕНТРЕ МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТУДЕНТАМ

Печать E-mail
06.08.2009 г.

Сибирский государственный медицинский университет, г. Томск. Кафедра клинической психологии и психотерапии

Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 66-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2007 год) под редакцией проф. Новицкого В.В. и д.м.н. Огородовой Л.М.

Скачать сборник целиком (формат .PDF, 1,5 мб)

 

Многие аспекты, касающиеся образования и подготовки будущих медицинских работников в ВУЗе остаются недостаточно изученными. В современной психологической науке остро ставится вопрос о выявлении условий и факторов, детерминирующих профессиональное развитие медицинского работника на этапе вузовского обучения и выработки приемов, позволяющих управлять этим процессом, проектировать то, что является целесообразным и необходимым для такого развития [3]. Нарушение социально-психологической адаптации у студентов проявляется в нарушении учебной деятельности, что препятствует формированию квалифицированных специалистов, в нарушениях поведения и здоровья вплоть до обострения нервно-психических заболеваний.

В нашей стране создана и функционирует государственная система психологической поддержки образования, звеньями которой помимо различных центров психологической помощи являются психологические службы в различных образовательных учреждениях, включая ВУЗы. В связи с этим в СибГМУ создан и работает Центр медико-социальной помощи студентам (ЦМСПС). Данный центр решает свои задачи через деятельность преподавателей и студентов старших курсов факультета клинической психологии, психотерапии и социальной работы. В рамках деятельности психологической службы ВУЗа реализована программа психологической поддержки студентов СибГМУ, предусматривающая формирование профессиональной направленности, развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной гибкости, изменения мотивации профессионального образования, отношения к себе и другим людям, готовности к реализации идей личностно развивающего образования. Программа реализуется при помощи следующих методов: психологическое интервью, экспериментально-психологические (тестовые методики); методы психологической интервенции.

Психологическое интервью позволяет выявить индивидуально-психологические особенности личности, получить информацию посредством устного опроса человека, а также проведения терапевтической беседы при оказании психологической, психиатрической и медицинской помощи [2]. Во время интервьюирования психолог интересуется не только явным содержанием ответа клиента (факты, мнения, чувства), но и его поведением (тон, запинки, жесты и т.д.). В консультативной работе центра интервью оказывается важным способом проникновения во внутренний мир человека и понимания его затруднений. Психологическое интервью является вспомогательным средством для дополнительного освещения изучаемой проблемы. Доказан тот факт, что беседа может дать непосредственный психотерапевтический эффект; при этом клиент не только осознает причины своих затруднений, но и определяет пути их преодоления.

Экспериментально-психологические методы, используемые в рамках работы ЦМСПС, предназначены для изучения и оценки своеобразных свойств личности, обращающихся за помощью студентов, в переживаниях и поведении. Значение тестовых методов заключается в том, что с их помощью можно получить объективную оценку состояния человека [1], независимо от субъективных мнений консультантов центра. Данные, полученные при помощи тестов, позволяют выявить наличие тех особенностей поведения, которые в дальнейшем будут препятствовать гармоничному развитию личности и становлению студента как высококлассного специалиста. Также актуальным является выявление истощения психики и возможных изменений личности.

В основе психологической интервенции лежит представление о том, что с помощью специально организованного процесса общения у обратившегося за помощью могут быть актуализированы дополнительные психологические силы и способности, которые, в свою очередь, могут обеспечить отыскание новых возможностей выхода из трудной жизненной ситуации. Согласно теории научения (Р. Кано, С. К. Мак-Доно, К. Пейдж, А. Эллис, Г. Яклевич, др.) в основе процесса психологической интервенции лежат следующие терапевтические положения: а) указание клиенту на те виды поведения, которые оказываются неудовлетворительными; б) совместное изучение причин, лежащие в основе этого поведения; в) обеспечение процесса развития более эффективных умений решать проблемы [3]. Психологическая интервенция способствует повышению качества жизни студента, а также выявлению самим молодым человеком внутренних ресурсов, позволяющих эффективно справляться с возникающими трудностями. Использование тренингов направленных, например, на развитие коммуникативных навыков позволяют студентам справляться с волнением во время контактов с пациентами, ответа на экзамене, публичных выступлений и т.д. Сама поддержка со стороны студентов-консультантов, позволяет студентам СибГМУ, обращающимся в ЦМСПС, открыто и свободно говорить о своих проблемах и трудностях и находить способы их разрешения. В дальнейшие перспективы центра входят: мониторинг психического здоровья студентов, обращающихся в центр за помощью и поддержкой; выявление и устранение психологических факторов, препятствующих формированию гармоничного и конкурентоспособного специалиста; разработка профилактических и реабилитационных программ в фокусе охраны психического здоровья.


Список литературы:

  1. Бройтигам В., Критстиан П., Рад М. Психосоматическая медицина / В. Бройтигам, П. Критстиан, М. Рад. - М. : ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 1999. - 376 с.

  2. Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю. Головин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск : Харвест, 2003. - 976 с.

  3. Психологическое консультирование [ Электронный ресурс ] / Под ред. В. Зайцев - Электрон. дан. - Режим доступа http://www.psyport.ru/publicaitions/psycons.htm

 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99