ФИГУРЫ И РИСУНКИ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИРУРГИИ И ТРАВМАТОЛОГИИ
|
|
|
|
Автор Биличенко В.Б., Ковалев П.В.
|
|
15.07.2009 г. |
Курский государственный медицинский университет
Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2006 год, Том 3, выпуск 4), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н. Посмотреть титульный лист сборника
Актуальность. Одной из основных задач практического занятия является достижение понимания и запоминания ключевых вопросов разбираемой темы студентами, а также удовлетворения от проведенного занятия преподавателем.
Цель работы: разработка тем практических занятий с включением различных фигур и рисунков для улучшения процессов понимания и запоминания студентами.
Результаты проведенной работы: разработаны темы практических занятий, такие как: острый аппендицит, острый холецистит, язвенная болезнь, острый панкреатит, заболевания толстого и тонкого кишечника, объективное обследование больных и пострадавших в травматологии и ортопедии, которые включают различные фигуры и рисунки, повышающие доступность преподавания, наглядность и запоминание у студентов.
Картинка поясняет данные объективного исследования больного без выявления симптомов (рис. 1). Рамочка для картинки объясняет значение выявления симптомов заболевания для его диагностики (рис. 2). Фигура звездочки объясняет сочетания основных заболеваний органов брюшной полости между собой (рис. 3).
Темы практических занятий проведены у студентов 4-6 курса лечебного, педиатрического и профилактического факультетов в 20 группах. Все студенты отмечают лучшее восприятие темы при включении в процесс рисунков и фигур, которые хорошо запоминаются образно.
Выводы: Для достижения лучших результатов темы практических занятий должны включать фигуры и рисунки.
|