Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ФИЗ. РАЗВИТИЕ, УМСТВЕННАЯ И ФИЗ. РАБОТОСПОСОБНОСТИ, БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 11 И 12 ЛЕТ Г.ПЕРМИ

Печать E-mail
Автор Белозерова Л.М., Соломатина Н.В.   
17.09.2009 г.

Пермская государственная медицинская академия имени академика Е.А. Вагнера

Эта работа опубликована в сборнике научных трудов «Естествознание и гуманизм» (2007 год, Том 4, выпуск 3), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (13 мб)

  

Исследования о формировании растущего организма имеют важное значение для дальнейшей разработки теории адаптации с онтогенетических позиций [2].

В настоящей работе мы запланировали оценить влияние недостатка массы тела на основные функциональные и адаптивные показатели детей 11, 12 лет. Обследование детей выполнено при поддержке гранда РГНФ «Определение биологического созревания, уровней умственной и физической работоспособности детей школьного возраста с разной массой тела» № 07-06-82629 а/У.

Мы провели обследование 96 детей. О состоянии здоровья обследуемых детей судили по медицинским картам и данным предварительного медицинского осмотра. Для обследования приглашались дети, не имеющие противопоказаний к выполнению проб с нагрузкой. В соответствии с планом проекта составили группы детей 11 и 12 лет разного пола с нормальной массой тела и дефицитом массы тела.

Обследование включало в себя:

1.                Измерение антропометрических показателей (рост стоя, масса тела, окружности грудной клетки в паузе, на вдохе, на выдохе, экскурсия грудной клетки, спирометрия, кистевая динамометрия).

2.                Оценку умственной работоспособности c помощью тест-программы Л.М. Белозеровой (2001), в которую вошли следующие методики: определение кратковременной памяти по Мучнику-Смирнову, психической продуктивности по таблицам Анфимова, оценку способностей к классификации, толкованию пословиц, подбору синонимов и антонимов, исключению, ассоциативному мышлению, оценку объемов простого и сложного внимания. На основе результатов обследования рассчитывали, предложенную Л.М. Белозеровой (2001) общую умственную работоспособность (ОУР).

3.                Измерение физической работоспособности (ФР) методом степэргометрии с нарастающей прерывистой нагрузкой до достижения субмаксимально возможной частоты сердечных сокращений или появления общепринятых противопоказаний.

4.                Оценку биологической зрелости детей по физической работоспособности (Белозерова Л.М., 2007).

Результаты исследований представлены в таблице.

При сравнении антропометрических показателей между детьми с нормальной массой тела и сниженной массой тела в одинаковых возрастных группах мы установили разницу в виде тенденций между массой тела, окружностями грудной клетки у мальчиков и девочек, силой мышц кистей у мальчиков. Показатели выше у детей с нормальной массой тела.

Показатели субмаксимальной физической работоспособности у детей с разной массой тела в возрасте 11, 12 лет имеют различия в виде тенденций при сравнении уровня субмаксимальной физической работоспособности (этот показатель выше у детей с нормальной массой тела), уровня работоспособности рассчитанного на кг массы тела (этот показатель выше у детей с дефицитом массы тела). У мальчиков в возрасте 12 лет различия по данным показателям приобретают существенное значение.

Мы не наблюдали различий в показателях общей умственной работоспособности у детей с нормальной массой тела и недостатком массы тела.

Несмотря на отсутствие принципиальный разницы в показателях физической работоспособности в большинстве обследованных групп, расчет биологического возраста по физической работоспособности показал достоверно разные уровни биологической зрелости детей 11 и 12 лет с нормальной массой тела и дефицитом массы тела. Биологический возраст мальчиков и девочек 11 и 12 лет с недостатком массы тела ниже, чем у детей с нормальной массой тела.

Исследователи [3] установили, что 79% детей с дисгармоничным и резко дисгармоничным развитием имеют недостаток массы тела, отклонения в физическом развитии и создают группу риска по здоровью и требуют активного дополнительно углубленного медицинского обследования.

Таким образом, 

- у детей в возрасте 11 и 12 лет с недостатком массы тела замедлено биологическое созревание;

- у мальчиков 12 лет появляется принципиальная разница в уровне физической работоспособности, что, вероятно, требует разных методических подходов к физическому воспитанию мальчиков;

- одинаковый уровень показателей общей умственной работоспособности показывает возможность совместного обучения детей с нормальной массой тела и дефицитом массы тела.

 

                                                                                                                                                   Таблица .

Показатели физического развития, умственной и физической работоспособности детей 11 и 12 лет

 

 

Девочки 11 лет с недостатком массы

Девочки 11 лет с нормальной массой тела

Мальчики 11 лет с недостатком массы

Мальчики 11 лет с нормальной массой тела

Девочки 12 лет с недостатком массы

Девочки 12 лет с нормальной массой тела

Мальчики 12 лет с недостатком массы тела

Мальчики 12 лет с нормальной массой тела

Рост (см)

147,6 ± 3,58

149,1 ± 2,25

147,3 ± 5,89

149,9 ± 1,95

153,7 ± 3,56

154,7 ± 2,92

150,5 ± 3,0

159,6 ± 2,46

Масса (кг)

31,4 ± 1,9**

38,8 ± 1,8

31,8 ± 2,07**

41,7 ± 3,41

34,5 ± 1,06***

44,7 ± 3,12

33,7 ± 2,07***

48,8 ± 2,64

Окружность грудной клетки пауза

65,0 ± 1,58

71,12 ± 1,18

65,33 ± 0,41

73,0 ± 2,14

71,0 ± 2,45

74,54 ± 2,19

67,25 ± 1,28

76,62 ± 1,88

Окружность грудной клетки вдох

69,2 ± 1,71

75,53 ± 1,23

70,67 ± 0,82

78,56 ± 1,98

75,33 ± 2,04

79,23 ± 2,33

73,0 ± 1,7

82,23 ± 2,15

Окружность грудной клетки выдох

64,2 ± 1,67

70,18 ± 1,13

65,0 ± 0,71

71,78 ± 2,09

69,67 ± 2,94

73,62 ± 2,12

66,25 ± 0,73

75,62 ± 1,97

Экскурсия грудной клетки (см)

5,0 ± 0,35

5,35 ± 0,32

5,67 ± 0,41

6,78 ± 0,66

5,67 ± 1,08

5,62 ± 0,28

6,75 ±0,73

6,62 ± 0,45

Спирометрия (мл)

1620 ± 138,0

1671 ± 85,59

2000 ± 244,9

1978 ± 148,7

1533 ± 227,3

1723 ± 122,0

2000 ± 205,5

2185 ± 137,9

Динамометрия правой кисти (кг)

11,6 ± 2,33

13,1 ± 0,85

13,0 ± 1,87

15,2 ± 1,42

12,3 ± 0,41

13,9 ± 1,56

16,3 ± 1,72

19,1 ± 1,43

Динамометрия левой кисти (кг)

12,2 ± 2,33

11,7 ± 0,81

12,0 ± 2,45

14,1 ± 1,2

12,0 ± 1,22

14,2 ± 1,7

16,0 ± 1,05

18,5 ± 1,76

ФР (кгм/мин)

360,0 ± 27,39

394,1 ± 18,69

400,0 ± 9,03

488,9 ± 32,81

400,0 ± 12,33

430,8 ± 18,2

425,0 ± 28,87*

538,5 ± 40,03

ФР/кг массы тела

11,52 ± 0,81

10,49 ± 0,69

12,64 ± 0,87

11,93 ± 0,62

11,6 ± 0,36

10,23 ± 0,67

12,92 ± 0,53**

11,04 ± 0,57

Частота сердечных сокращений

168,8 ± 0,89

169,6 ± 0,97

171,3 ± 5,72

170,9 ± 2,69

176,3 ± 3,9

170,7 ± 1,27

167,5 ± 2,33

170,5 ± 1,3

АД систолическое

110,0 ± 6,48

118,9 ± 2,38

114,7 ± 5,72

126,2 ± 4,28

113,3 ± 6,68

122,3 ± 4,27

118,8 ± 7,23

126,6 ± 4,06

АД диастолическое

55,6 ± 5,89

61,2 ± 2,91

66,0 ± 2,83

65,6 ± 5,93

64,0 ± 1,41

62,1 ± 3,16

60,0 ± 2,83

58,3 ± 3,81

Непосредственная память

4,83 ± 0,41

4,95 ± 0,15

5,61 ± 1,16

4,64 ± 0,21

4,83 ± 0,01

4,81 ± 0,11

5,04 ± 0,2

4,87 ± 0,2

Оперативная память

4,63 ± 0,57

4,03 ± 0,29

3,95 ± 0,95

4,02 ± 0,41

4,61 ± 0,27

4,24 ± 0,29

4,5 ± 0,5

4,05 ± 0,4

Индекс кратковременной памяти

9,17 ± 1,33

7,5 ± 0,76

6,73 ± 1,72

7,75 ± 1,09

9,03 ± 0,77

8,12 ± 0,79

8,61 ± 1,36

7,61 ± 1,02

Индекс продуктивности

1,51 ± 0,06

1,55 ± 0,03

1,58 ± 0,06

1,49 ± 0,03

1,52 ± 0,06

1,56 ± 0,04

1,57 ± 0,04

1,54 ± 0,04

Психическая продуктивность

47,74 ± 2,62

45,54 ± 2,73

38,18 ± 13,87

36,39 ± 3,84

49,08 ± 5,78

48,65 ± 2,78

48,28 ± 6,72

45,0 ±3,95

Количество ошибок на 500 знаков

11,98 ± 3,73

14,26 ± 2,79

18,25 ± 3,18

15,81 ± 2,28

8,46 ± 1,66

12,79 ± 4,27

11,3 ± 3,03

12,87 ± 1,89

Количество ошибок на 200 знаков

6,87 ± 3,19

8,94 ± 1,1

11,11 ± 1,76

9,9 ± 2,05

5,79 ± 0,61

8,29 ± 2,28

8,29 ± 2,4

7,47 ± 1,22

Классификации

13,4 ± 1,09

14,96 ± 0,67

14,33 ± 3,19

14,78 ± 1,34

14,0 ± 3,74

15,46 ± 1,0

13,5 ± 1,92

14,46 ± 1,56

Толкование пословиц

2,8 ± 0,22

2,65 ± 0,26

3,0 ± 0,71

1,89 ± 0,33

2,67 ± 0,82

2,269 ± 0,25

3,25 ± 0,29

2,85 ± 0,35

Метод исключения

8,2 ± 0,89

6,53 ± 0,51

6,67 ± 1,63

6,11 ± 0,82

7,33 ± 0,82

8,08 ± 0,43

8,5 ± 0,33

8,0 ± 0,51

Синонимы, антонимы

0,6 ± 0,1

0,8 ± 0,1

0,7 ± 0,4

0,7 ± 0,2

0,7 ± 0,1

0,08 ± 0,1

0,8 ± 0,1

0,6 ± 0,1

Ассоциации

10,6 ± 0,27

11,4 ± 0,71

10,3 ± 1,47

10,6 ± 1,15

12,0 ± 1,22

13,4 ± 0,98

11,8 ± 0,55

11,3 ± 0,54

Объем простого внимания

2,34 ± 0,26

2,07 ± 0,15

1,25 ± 0,09

1,61 ± 0,17

2,38 ± 0,21

2,24 ± 0,15

2,33 ± 0,39

2,14 ± 0,16

Объем сложного внимания

9,6 ± 1,3

9,59 ± 0,68

11,33 ± 1,78

9,33 ± 1,36

9,33 ± 1,08

10,92 ± 0,55

10,25 ± 0,87

11,54 ± 0,48

ОУР (усл.ед)

96,57 ± 2,03

88,42 ± 3,16

74,27 ± 22,09

73,52 ± 6,59

103,19 ± 12,91

93,84 ± 0,94

98,14 ± 8,06

92,67 ± 6,07

Биологический возраст (усл.г.)

9,67 ± 0,38**

11,03 ± 0,33

10,54 ± 0,3***

12,59 ± 0,48

10,61 ± 0,34**

11,97 ± 0,38

11,09 ± 0,43**

13,54  ± 0,48

Примечание: * Р < 0,05, ** Р - < 0,01, *** - Р < 0,001 - достоверность различий с величиной показателя между детьми с разной массой тела в одной возрастной группе.

 

РЕЗЮМЕ

Дана оценка показателей физического развития, умственной и физической работоспособности  детей с нормальной массой тела и дефицитом массы тела в возрасте 11-12 лет. Антропометрические показатели: рост стоя, масса тела, окружности грудной клетки, спирометрия, кистевая динамометрия. Тест-программа оценки умственной работоспособности предложена Л.М. Белозеровой (2001). Физическую работоспособность измеряли методом степэргометрии со ступенеобразно нарастающей нагрузкой до достижения субмаксимально возможной частоты сердечных сокращений. В возрасте 11, 12 лет дети с разной массой тела имеют различия в виде тенденций по таким показателям: окружности грудной клетки, кистевая динамометрия у мальчиков, и уровень субмаксимальной физической работоспособности у 12-летних мальчиков. Показатели общей умственной работоспособности у детей с разной массой тела  достоверно не отличаются. У детей в возрасте 11 и 12 лет с недостатком массы тела замедлено биологическое созревание.

Ключевые слова: физическое развитие, умственная работоспособность, физическая работоспособность, биологический возраст.

 

Литература:

1.                 Белозерова Л.М. Работоспособность и возраст: Том избранных  трудов / Л.М. Белозерова. – Пермь, 2001. –  328 с.

2.                 Белозерова Л.М. Поперечные и продольные исследования физического здоровья детей и подростков: Монография / Л.М. Белозерова, Л.Н. Власова. – Пермь, 2007. – 98 с.

3.                 Кривощеков С.Г., Гребнева Н.Н. // Физиология человека - 2000. – Т. 26, № 2 – С. 93-98.

4.                 Соколов А.Я., Шеверева Ю.Р. // Гигиена и санитария – 2003. - №4. – С. 40-41.

 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2024.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99