Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -ГлавнаяОб АльманахеРецензентыАрхив телеконференций- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Сборники АльманахаДругие сборникиНаучные труды- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Образец оформленияИнформационное письмоО проведении телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Материалы I телеконференцииМатериалы II телеконференцииМатериалы III телеконференцииМатериалы IV телеконференцииМатериалы V телеконференцииМатериалы VI телеконференцииМатериалы VII телеконференцииМатериалы VIII телеконференцииМатериалы IX телеконференцииМатериалы Х телеконференцииМатериалы XI телеконференцииМатериалы XII телеконференцииМатериалы XIII телеконференцииУчастники XIII телеконференцииМатериалы XIV телеконференцииУчастники XIV телеконференцииЮбилейная XV Телеконференция Октябрь 2014Участники Юбилейной XV Телеконференции- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Конференция СМПиЧ-2015Участники СМПиЧ-2015- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -КонтактыФорум
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -Поиск по сайту

Последние статьи

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ ВЛИЯНИЕ ВИРУСНОИ ИНФЕКЦИИ КЛЕЩЕВЫМ ЭНЦЕФАЛИТОМ НА ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ БОЛЕЗНИ РОЛЬ ГЕНА GSTM1 В ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ КЛЕТОК КРОВИ и ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ СПЕРМАТОЗОИДОВ ПРИ ГРАНУЛОЦИТАРНОМ АНАПЛАЗМОЗЕ ЧЕЛОВЕКА ГЕНЕТИЧЕСКИИ ПОЛИМОРФИЗМ И ЦИТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Т- ЛИМФОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ АРТРИТОМ, АССОЦИИРОВАННЫМ В КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ КЛИНИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИКСОДОВОГО ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫИ СТАТУС И АДАПТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ШКОЛ г. НЕФТЕЮГАНСКА ТЮМЕНСКОИ ОБЛАСТИ Материалы трудов участников 14-ой международной выездной конференции русскоязычных ученых в Китае (Sanya, Haynan Island) "Современный мир, природа и человек", том 8, №3. ПРОЛИФЕРАТИВНЫЕ И АПОПТОТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИМФОЦИТАХ КРОВИ БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ В ПРОЦЕССЕ СТИМУЛЯЦИИ АНТИГЕНОМ БОРРЕЛИИ THE ANALYSIS OF SOME INDICES OF IMMUNERESPONSE, DNA REPAIR, AND MICRONUCLEI CONTENT IN CELLS FROM TICK-BORNE ENCEPHALITIS PATIENTS КОМПЬЮТЕРНЫИ СПЕКТРАЛЬНЫИ МОРФОМЕТРИЧЕСКИИ АНАЛИЗ МОНОНУКЛЕАРНЫХ КЛЕТОК ПЕРИФЕРИЧЕСКОИ КРОВИ У БОЛЬНЫХ ИКСОДОВЫМ КЛЕЩЕВЫМ БОРРЕЛИОЗОМ И ГРАНУЛОЦИТАРНЫМ ЭРЛИХИОЗОМ ЧЕЛОВЕКА

Полезная информация

 
 

ФИЗИЧЕСКОЕ И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Печать E-mail
Автор М.А. Климович   
01.10.2009 г.
Сибирский государственный медицинский университет, г.Томск

Кафедра поликлинической педиатрии с курсом пропедевтики детских болезней

Эта работа опубликована в сборнике статей по материалам Международной 67-й научной студенческой конференции им. Н.И. Пирогова (г.Томск, 2008 год) под редакцией проф. Новицкого В.В. и д.м.н. Огородовой Л.М.

Посмотреть титульный лист сборника

Скачать сборник целиком (1,2 мб)

 
Актуальность. Проблема школьной зрелости как готовности организма шестилетнего ребенка к систематическому обучению чрезвычайно возросла в период реформирования всей системы образования в стране. Школьная зрелость – это такой уровень морфо-функционального развития организма ребенка (развитие физических и психических систем организма), при котором ребенок может справиться со всеми требования обучения. Длительные систематические занятия, снижение двигательной активности, значительная статическая нагрузка, новые обязанности – все это создает большие трудности у детей. Возникают изменения в организме, которые позволяют говорить о «школьном шоке», «школьном стрессе», «адаптационной болезни». Готовность ребенка к обучению в школе зависит от физиологического, социального и психического развития ребенка как различных форм активности. Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в их формировании сказываются на успешности обучения в школе. В связи с этим возникают две проблемы, связанные с началом обучения: проблема функциональной готовности детей к школе и проблема адаптации к новым условиям.

 

Цель. Установить уровень физического и нервно-психического развития у детей подготовительной группы для оценки школьной зрелости.

Задачи. Оценить физическое развитие детей подготовительной группы. Изучить нервно-психическое развитие детей подготовительной группы.

Методы. Физическое развитие оценивалось по измерению массы тела, роста, окружностей (головы, груди) с центельной оценкой и подсчетом среднего показателя, оценкой биологического возраста, определением филиппинского теста. Оценка нервно-психического развития проводилась с определением группы НПР по показателям и таблицам ГИДУВа, тестом Керна-Ирасека, монометрическим тестом, методом «Рисунок семьи», с оценкой роли ребенка в семье через рисунок, проводилось анкетирование родителей.

Объем. Обследовано 24 ребенка в возрасте 6-7 лет ДДУ № 90

Результаты. Нормальный рост отмечен у 17 детей из 24, рост выше нормы – у 7 детей, случаев ниже нормы не выявлено. Диапазон колебания роста 110-131см; в среднем 119,44 см. Установлено, что нормальный вес имеет 21 ребенок, вес ниже нормы наблюдается у 2 детей, выше - у 1. Диапазон колебания массы составил 18 – 30,5 кг, в среднем - 22,14 кг. Нормальная окружность головы отмечена у 15 детей, ниже нормы - у 9. Диапазон колебания окружности головы 48 – 53 см; в среднем 50,8 см. Нормальная окружность груди наблюдается у 19 детей, ниже нормы - у 4, выше - у 1. Диапазон колебаний составил 51 – 66,5 см; в среднем 57,58 см. Гармоничное развитие выявлено у 6 детей; негармоничное развитие - у 15; дисгармоничное - у 3. Филиппинский тест выполнил 21 ребенок. У 8 детей биологический возраст соответствует фактическому возрасту ребенка, отстает у 16 детей.

Нервно-психическое развитие у детей подготовительной группы опережало или было нормальным и относилось к I группе у 10 детей, ко II группе – 5, к III группе 5, к IV группе - 4 ребенка. Никто из детей не справился с монометрическим тестом.

Тест Керна-Ирасека выполнили 5 детей из 24. На таблице 1 представлены данные бальной оценки теста Керна-Иерасека у детей подготовительной группы ДДУ № 90.

Таблица 1

Данные балльные оценки теста Керна-Иерасека у детей подготовительной группы

 

Показатели

Баллы

1

2

3

4

5

Нарисовать точки

n

6

10

7

1

-

Написать прописью

n

6

10

7

-

1

Нарисовать человека

n

2

3

15

3

1

Средний бал составил 7,2. Зрелый вариант (3-5 баллов) определялся у 5 человек, зреющий А (6-7 баллов) - у 9, зреющий Б (8-9 баллов) – у 8, незрелый (10 и выше) – у 2 детей.

Определение семьи по рисунку показало, что у 3 детей неблагополучные отношения в семье.

Анкетирование показало недостаточную оценку родителями параметров поведения детей и их двигательной активности. Нарушение в показателях поведения родители отметили только у 5, в то время как по нашим данным у 12 детей. Многие родители отмечали избирательный аппетит у своих детей.

Таким образом, большое количество детей с негармоничным и дисгармоничным развитием соответствовало низкой двигательной активности детей. Низкая готовность большей части детей к школе указывает на возможное развитие нарушения адаптации.

 

Список литературы:

1. Безруких, М. М. Знаете ли вы своего ученика / М. М. Безруких, С. П. Ефимова. – М.: Грант, 1996. – 125 с.

2. Вархотова, Е. К. Экспресс-диагностика готовности к школе: Практическое руководство для педагогов и школьных психологов / Е. К. Вархотова, Н. В. Дятко, Е. В. Сазонова. – М.: Генезис, 1999. – 48 с.

3. Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы / Под ред. И. В.Дубровиной. – М. : Грант, 1995. – 123 с

4. Цылев, В. Р. О проблеме психологической адаптации школьников / В. Р. Цылёв // Психологическая наука и образование. – 1998. - № 3 – С.4.

 

Добавить комментарий

Правила! Запрещается ругаться матом, оскорблять участников/авторов, спамить, давать рекламу.



Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
 
 
Альманах Научных Открытий. Все права защищены.
Copyright (c) 2008-2025.
Копирование материалов возможно только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Warning: require_once(/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php) [function.require-once]: failed to open stream: Нет такого файла или каталога in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/css/llm.php' (include_path='.:/usr/local/zend-5.2/share/pear') in /home/users/z/zverkoff/domains/tele-conf.ru/templates/bioinformatix/index.php on line 99